Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
четверг, 21 июня 2018 15:54
Блоги: Сергей Быков

Как Гройсман изменил конституционный строй

Владимир Гройсман заявил, что уйдет в отставку, если не заработает антикоррупционный суд. Проблема в том, что судьба антикоррупционного суда лежит не в Кабмине, а в парламенте. Именно парламент должен принять решение о том, будет или не будет существовать антикорсуд, а если и будет существовать, то в каком виде. Однако, по заявлениям Владимира Гройсмана получается, что Украина – премьерско-парламентская республика. Ведь именно он требует от парламента принятия необходимых решений. Более того, пытается шантажировать парламент своей отставкой.

Подобная риторика Премьера говорит о тотальном неуважении к парламенту и к его функциям. Владимир Борисович явно забыл, что те, кем он пытается руководить, на самом деле являются его начальством. Именно парламент назначает Премьера, именно парламент принимает законы, направляя деятельность Правительства, именно перед парламентом Премьер должен отчитываться, чего не сделал ни в прошлом, ни в этом году.

Говорить о самостоятельных амбициях Гройсмана также преждевременно. Ведь он все еще остается членом команды Президента, хоть и поглядывающим налево. Основной недочет заявления Гройсмана о своей возможной отставке состоит в мнимом незнании процедуры. Премьер сам себя не назначает, также, как и не сам себя увольняет. Напомню, все эти вопросы находятся в компетенции парламента.

Но и актуализация вопроса антикоррупционного суда со стороны Премьера говорит о том, что основной консенсус уже принят. Закон будет проголосован. Есть две ключевые правки, которые разделяют зал и не дают возможность уже завтра проголосовать законопроект во втором чтении:

1) Будет ли иметь окончательное право Вето международный экспертный совет при назначении членов Высшего антикоррупционного суда?
2) Сохранится ли обязательный стаж работы не менее 5 лет в международных антикоррупционных организациях как ключевое требование к потенциальным судьям?

Ответ на оба этих вопроса должен быть отрицательным. В противном случае антикоррупционный суд финализирует создание четвертой, иностранной ветви власти в Украине, которая не будет подчинена украинскому народу и не будет действовать в интересах государства Украина. Да и в случае положительного ответа на эти вопросы, у Конституционного Суда будут все возможности признать закон об АКС неконституционным.

Театром правового абсурда сегодня было не только выступление Премьера. Заседание согласительного совета также не имело ничего общего с функциями этого органа. Лидеры фракций наперебой делали политические заявления, воспринимая заседание как площадку для пропаганды, а не как место для принятия стратегических решений.

Самыми профильными можно назвать выступления Юлии Тимошенко, которая акцентировала внимание на необходимости отказа от внешнего управления, отставки Супрун и главы Нафтогаза, а также выступление Виктора Бондаря (Видродження), чьи законодательные инициативы могут подкорректировать экономразвите, но не имеют стратегической комплексности.

Украине нужна стратегическая поотраслевая программа стимулирования экономики, которая будет охватывать все сферы жизни гражданина и государства. Она должна быть понятна и просчитана, и соответствовать требованию, что патриотизм должен быть экономическим. Что выгодно гражданину и внутреннему товаропроизводителю, то и должна отстаивать власть. Сегодня такой стратегический план не предложил никто кроме Тимошенко. Остальные же предлагают тактические решения, которые вряд ли существенно повлияют на развитие экономики. К примеру, предложения Виктора Бондаря по улучшению инвестиционной привлекательности Украины можно считать бесперспективными, поскольку повысить инвестклимат без активного развития инфраструктуры и свободы ведения бизнеса невозможно. Также, как невозможно его повысить без переориентации экспорта с сырья на продукты с высокой добавленной стоимостью.

Батькивщина стратегически верно поступает в том, что инициирует экспертное обсуждение Нового курса с 15 июня. Какими бы не были профессионалами ее партийцы и члены команды, к разработке стратегических документов, особенно экономических, должны быть привлечены независимые эксперты, которые смогут указать на недочеты и усилить положительные аспекты Нового курса. Если обсуждение действительно будет широким, тогда можно будет рассчитывать на то, что программа будет не только принята, но и реализована.

Остальные выступления лидеров фракций были исполнены популизма и партийной пропаганды. Чтобы вернуть в правовое русло работу согласительного совета, следует прислушаться к предложениям Пэта Кокса. Он предлагает сделать заседания согласительного совета закрытыми для журналистов. Тем более, что после согласительного совета многие лидеры фракций проводят брифинги, на которых практически повторяют сказанное на согласительном совете.

загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Загрузка...