Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
среда, 24 мая 2017 16:47
youtube
Эксклюзив: Экономика

Антикоррупционные органы должны обратить внимание на действия АМКУ по содействию РФ в присвоении украинских продуктопроводов - эксперт

Антикоррупционные органы должны обратить внимание на действия АМКУ по содействию РФ в присвоении украинских продуктопроводов - эксперт

По его словам, трубопроводы "ПрикарпатЗападтранса" еще с момента распада СССР получили статус собственности Украины

КИЕВ. 13 января. УНН. Бывший заместитель директора "Укртранснафты" и президент Центра глобалистики "Стратегия ХХ" Михаил Гончар рассказал в эксклюзивном комментарии УНН историю многолетних споров между Украиной и Российской Федерацией о праве собственности на продуктопроводы, проходящие по территории Украины и которые находятся на балансе ДП "ПрикарпатЗападтранс". По его словам, указанные продуктопроводы, разрешение на продажу которых России недавно предоставил отечественный Антимонопольный комитет, всегда принадлежали Украине, а потому указанное решение АМКУ должно стать предметом расследования антикоррупционных органов.

В частности, М.Гончар отметил, что трубопроводы "ПрикарпатЗападтранса" еще с момента распада СССР получили статус собственности Украины.

"Если начать с истоков этого вопроса, то в принципе здесь нужно создать очень четкую систему координат с самого начала. Трубопроводы "ПрикарпатЗападтранса" де-факто, по их прохождении по территории Украины, с момента распада СССР получили статус собственности Украины, как и все нефтепроводы, подчеркиваю слово нефтепроводы, потому что "ПрикарпатЗападтранс" - это продуктопровод. В СМИ часто путают эти вещи. Суть заключается в том, что с наличием на территории Украины прохождения этого трубопровода, он является собственностью Украины. 1992 было подписано соответствующее соглашение, по которому трубопроводы "ПрикарпатЗападтранс" предоставлялись в пользование российской компании "Транснефтепродукт". Потому что в принципе с советских времен они были частью советской системы, так же как и нефтепроводы "Дружба" или "Приднепровские нефтепроводы" были частью бывшей советской системы пользования нефтью, или там газопроводы - частью единой системы пользования газом. Точно так же и продуктопроводы. Конечно, правда, что пользователем услуг этой системы могла быть в то время российская сторона, поэтому соответственно ей были предоставлены такие возможности пользоваться. Пользоваться! А не забирать в собственность. И это как раз базовая вещь, о которой постоянно забывают", - напомнил М.Гончар.

Он также рассказал, что со временем этот принцип "пользования" был трансформирован в принцип "собственности".

"Таким образом "ПрикарпатЗападтранс", вопреки подписанному соглашению, был закреплен в собственность. Хотя, когда была создана "Укртранснафта" - объединение государственных компаний: системы нефтепроводов "Дружба" и "Приднепровских магистральных нефтепроводов", - встал вопрос и о том, чтобы продуктопроводы, которые уцелели на территории Украины, были также взяты под государственный контроль. Почему говорю "которые уцелели", потому что на самом деле у нас по сути только "ПрикарпатЗападтранс" остался в функциональном состоянии. На востоке Украины была более мощная система нефтепроводов, чем на западе Украины. Но в связи с тем, что ее не использовали, использовали мало, ее просто разобрали на металлолом. И в этом смысле встал вопрос, особенно он активизировался в 2005 году, когда были приняты первые решения, инициатором которых был покойный сегодня председатель правления "Укртранснафты", а я работал его заместителем, по созданию стратегических нефтяных резервов, которые должны включать в себя не только запасы сырой нефти, но и готовых нефтепродуктов в определенной пропорции (каждая страна их для себя определяет, но есть европейские стандарты, страна должна иметь девяностодневный запас нефти и нефтепродуктов). И, соответственно, наше внимание было обращено к системе продуктопроводов, мы посмотрели что из них осталось и в принципе в функциональном состоянии был только "ПрикарпатЗападтранс", который имеет не только трубу, но и резервуарный бак для хранения нефтепродуктов. Посмотрели действующую правовую базу, как раз это действующее базовое соглашение 1992 года, что он находится в собственности украинского государства формально, а фактически попало в корпоративную собственность "Транснефтепродукт". В России в то время тоже проводилось объединение - интеграция системы нефтепроводов и системы продуктопроводов. И таким образом "Транснефть" тогда ставила серьезные палки в колеса "Укртранснафте" по проекту "Одесса-Броды", в принципе было принято решение, которое было принято, о том, чтобы создать "Укратранснафтопродукт" и интегрировать его системой "Укртранснафты". Таким образом у россиян появилась бы возможность расширить экспорт готовых нефтепродуктов за счет более терминальных комплексов, которые они строили в Балтике", - сообщил экс-заместитель директора "Укртранснафты".

По его словам, "ПрикарпатЗападтранс" всегда был и остается привлекательным для Российской Федерации, поскольку именно этими трубопроводами идет поставка дизельного топлива в страны Центральной Европы. Кроме того, после "зачистки" тогдашнего руководства "Укртранснафты", вопрос об интеграции системы продуктопроводов замер.

"В конце концов, как бы то ни было, основным пользователем услуг "ПрикарпатЗападтранс" осталась российская сторона и каждый раз, когда происходят какие-то политические турбулентности, этот статус пытаются закрепить, и в этом контексте сейчас как раз считают, что для этого есть удобный случай. С учетом того фактора, что у нас сейчас не осталось практически нефтепереработки, работает только Кременчугский НПЗ и услуги "ПрикарпатЗападтранса" - это транзитные услуги, то, конечно, что российская сторона и дальше будет пользователем этой инфраструктурой, но опять же речь идет о том, что не нужно рассматривать это как собственность российской стороны, тем более в период, когда Россия поступает как агрессор", - подчеркнул М.Гончар.

Что касается решения украинского Антимонопольного комитета, который позволил России проводить операции по продаже украинских трубопроводов "ПрикарпатЗападтранс", то, по убеждению М.Гончара, такое решение должно стать предметом расследования антикоррупционных органов.

"Здесь возникает вопрос, не должно ли это решение АМКУ стать предметом антикоррупционного расследования, это первое, а второе - соответственно должна быть осуществлена ​​юридическая экспертиза не предмет безупречности подобного решения, тем более, если они сами понимают, кто является конечным выгодоприобретателем. Это стандартная схема россиян сейчас - обходить различного рода санкции через третьих или четвертых субъектов, которые формально выглядят не российскими, но фактически таковыми являются. Мы, например, расписали это в нашей декабрьской публикации в "DT" по российско-германских отношениях вокруг компании "Сименс" - "Российско-немецкий nur geschäft или Как обойти санкции". Здесь схема та же, может она немного более элегантная с точки зрения того, что здесь полноценный швейцарский субъект, но все равно АМКУ должен принять во внимание ряд вещей, в том числе и последние решения правительства о санкциях в отношении России. По крайней мере на военном этапе воздержаться от принятия каких-либо однозначных решений. Поэтому это решение носит несколько сомнительный характер и я думаю, что в этих обстоятельствах следовало бы этот подход пересмотреть", - подчеркнул М.Гончар.

Напомним, пока прокуратура отстаивает право собственности Украины на трубопроводы в суде, в АМКУ предоставлено разрешение на их продажу.

Как сообщал УНН, по информации источников, Антимонопольный комитет Украины поспособствовал России вывести ее активы, которые находятся на территории Украины, из-под санкций ЕС.

Так, АМКУ предоставил разрешение швейцарской компании, владельцем которой является Анатолий Шефер с московской пропиской, приобрести "Юго-Западное открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов", которое владеет "ПрикарпатЗападтрансом", в сферу которого входят украинские трубопроводы.

Также напомним, ранее российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) так же удовлетворила ходатайство швейцарской компании "ITP", что находится под контролем Анатолия Шефера, на приобретение 100% акций "Юго-Западное открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов".

Стоит отметить, что такое решение АМКУ вынес в то время, когда в судебных инстанциях продолжаются многолетние споры между Украиной и РФ за право собственности на указанные трубопроводы. Так, 17 марта 2015 года Высший хозяйственный суд Украины, подтвердив правомерность решений, принятых предыдущими инстанциями, признал указанные нефтепродуктопроводы собственностью Украины. Однако, по иску "ПрикарпатЗападтранса" ("дочка" российской компании "Транснефти"), Хозяйственный суд Ровенской области отменил решение Высшего хозяйственного суда "в связи с вновь открывшимися обстоятельствами". Сейчас судебные процессы по иску российского "ПрикарпатЗападтранса" остановлены для проведения судебной экспертизы, которая длится уже с мая месяца 2015 года.

Справка УНН: Российская компания "Юго-Западное открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов" владеет ДП "ПрикарпатЗападтранс" и контролируется компанией "Транснефть", которая пренадлежит РФ. В свою очередь ДП "ПрикарпатЗападтранс" владеет частью межгосударственных нефтепродуктопроводов Самара-Западное направление и Грозный-Армавир-Трудовая, которые проходят по территории Украины общей протяженностью 1433 км.

Источник: УНН
Loading...
Loading...
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...