10 февраля | 17:55
Политика
 
Автор: Ксения Осетрова

В.Фесенко рассказал об основаниях для возникновения нового "Майдана"

В.Фесенко рассказал об основаниях для возникновения нового "Майдана"

Парламентские выборы уже не за горами, поэтому все чаще возникают вопросы, связанные с избирательным процессом. Об избирательных нормах и возможностях отдельных политиков и политических партий, об основаниях для возникновения нового "Майдана" УНН рассказал политолог Владимир Фесенко.

В законе, который принял парламент, допускается одновременное баллотирование по спискам и в одномандатных округах, но в свое время Конституционный суд высказался против этого. То есть здесь есть определенный правовой конфликт. Как эта ситуация может отразиться на предвыборной ситуации в стране?

Некоторые, в том числе и в оппозиции, считают, что это противоречие может стать миной замедленного действия, поэтому ситуация может взорваться и создать риск подрыва легитимности выборов или сорвать сами выборы. Совсем недавно Александр Черненко, глава Комитета избирателей, говорил о таком риске.

На мой взгляд, для того, чтобы нейтрализовать этот риск, нужно в очередной раз рассмотреть этот вопрос в Конституционном суде, и лучше это сделать до выборов. Причем, еще до начала избирательной кампании. Время пока есть. Это можно сделать двумя путями. Первый - это Президент обращается в Конституционный суд с просьбой разъяснить эту ситуацию. Несмотря на то, что он уже подписал закон, Президент может обратиться в Конституционный суд даже постфактум. Это в его компетенции.
Есть и другой путь. Это могут сделать представители оппозиции, которые опасаются срыва выборов. 45 обеспокоенных депутатов в оппозиции найти можно. К ним, кстати, могут присоединиться и некоторые внефракционные депутаты, которые тоже боятся этой ситуации. Вообще, эта проблема касается власти и оппозиции.

Учитывая, что выборы приближаются, Конституционный суд может рассмотреть этот вопрос во внеочередном порядке и либо подтвердить свое решение, которое было принято еще в конце 90-х и, собственно, тем самым обязать депутатов пересмотреть эту норму закона еще до начала избирательной кампании, или наоборот - может подтвердить возможность одновременного баллотирования.

Если Конституционный суд примет решение о возможности одновременного баллотирования, это не будет иметь каких-либо негативных последствий для избирательного процесса?

Проблемы могут возникнуть после выборов, когда будут известны результаты. И если в этом случае Конституционный суд решит вмешаться в этот процесс постфактум и напомнить о своем предыдущем решении, о невозможности одновременного баллотирования, то выборы объявят недействительными. Если такие будут решения в ходе или по окончании выборов, тогда они действительно могут создать правовые проблемы в оценке выборов или сорвать, собственно, избирательный процесс. Тогда сотни миллионов гривен просто будут выброшены на ветер. И это негативно отразится на репутации Конституционного суда. А если этот вопрос посмотреть заранее, то все будет хорошо.

Считаете ли Вы эту норму определенным нарушением?

Меня тезис о том, что это нарушает принцип равенства, не совсем убеждает. Я считаю, что гораздо больше нарушает принцип равенства тот факт, что права беспартийных людей у нас ограничены гораздо больше, чем права представителей политических партий. Они могут выдвигать своих кандидатов, а беспартийные только сейчас получили возможность самовыдвигаться, а до этого и такой возможности не было. То есть можно относиться к этой проблеме по-разному. На мой взгляд, она не является принципиальной. Но юридически ее надо решить, чтобы не было лишних вопросов, неоднозначных трактовок подобное.

Почему, по Вашему мнению, оппозиционеры или другие политики, которые считают эту норму противоречивой, не обращаются в Конституционный суд по ее пересмотру?

На самом деле, очень многим депутатам и во власти, и в оппозиции выгодна эта норма закона. Для них гораздо безопаснее одновременно баллотироваться по спискам и по одномандатным округам. Я сам слышал от многих депутатов, которые откровенно говорили, что если будет возможность одновременно баллотироваться, тогда они будут участвовать в выборах по мажоритарке. Это дело дорогое и никто не хочет рисковать большими деньгами и не получить места в парламенте. Ведь по партийным спискам, если кандидат попадает в проходную часть, шансы намного больше.

Но партия заинтересована в том, чтобы ее известные кандидаты баллотировались и боролись за мандаты в территориальных округах. Приведу несколько примеров. "Фронт змин", у которого очень мало известных популярных кандидатов-мажоритарщиков. заинтересован в том, чтобы Арсений Петрович баллотировался где-то в Черновцах. На родине, и по Киеву он может побороться за мандат. И это будет дополнительный мандат для "Фронта змин". Вместе с тем, он возглавит партийный список и "Фронт змин" получит свои проценты. Для лидеров партий с маленьким рейтингом - для Бориса Тарасюка, Юрия Костенко, Анатолия Гриценко, для Николая Катеринчука и т.д. - это вообще спасательный круг.

Для того же Виктора Ющенко, если он решит стать народным депутатом, лучше будет баллотироваться по одномандатному округу, ведь рейтинг "Нашей Украины" маленький. Но партийцы его просто не поймут, если он не возглавит партийный список. Поэтому это одновременное баллотирование - это своего рода спасательный круг. Это возможность сохранить партийную мораль и обеспечить себя депутатским мандатом. Поэтому эту норму и записали в избирательное законодательство, ведь она была выгодна как власти, так и оппозиции. По той же причине, я думаю, и оппозиционеры не обращаются в Конституционный суд.

А если Конституционный суд пытается отменить эту норму по окончанию выборов?

Уже был такой прецедент в 1998 году. Но парламент никто не распустил, и он благополучно проработал до 2002 года. Но на этот раз попытка распустить парламент, особенно если на этих выборах оппозиция получит больше мандатов, чем сейчас имеет, и если эта Верховная Рада уже начнет работать, депутаты уже получат депутатские мандаты, - тогда попытка решением Конституционного суда распустить этот парламент будет означать очень большой политико-правовой скандал. По сути, это будет кризис. Тогда я не исключаю и массовых акций протеста, не исключаю, что эта новоизбранная Верховная Рада просто не захочет распускаться, и депутаты скажут, что их избрали миллионы избирателей и выразили им доверие. А этому Конституционному суду, который уже не впервые принимает неправовое решение, никто не доверяет и поэтому они не будут этому решению подчиняться. Я бы не советовал возможным сценаристам, политтехнологам, которые рисуют такие сценарии, действовать подобным образом. Это довольно опасно. Это все равно, что поджечь бигфордов шнур украинской политики.

Могут ли провластные или оппозиционные политики использовать это противоречие в своих предвыборных целях, или это вопрос не будет подниматься никак?

Пока это выгодно, никто не будет акцентировать на этом внимание. А вот как только выборы закончатся, эту тему сразу поднимет проигравшая сторона.

комментариев нет Роздрукувати
 
 
Добавить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б.Березовский: Юля для Путина - это товар в игре 16:38 Б.Березовский: Юля для Путина - это товар в игре
П.Цыбенко: ветераны не позволят переписать историю Великой Отечественной войны 13:47 П.Цыбенко: ветераны не позволят переписать историю Великой Отечественной войны
В.Корнилов: вопрос русского языка может сыграть с ПР злую шутку 18:23 В.Корнилов: вопрос русского языка может сыграть с ПР злую шутку
В.Фесенко: мы неоднократно видели "дулю" в кармане друзей по оппозиции 14:57 В.Фесенко: мы неоднократно видели "дулю" в кармане друзей по оппозиции
С.Сас: власть априори не может сама себя контролировать 21:08 С.Сас: власть априори не может сама себя контролировать
С.Килинкаров: фальсификации на выборах исключить невозможно 10:40 С.Килинкаров: фальсификации на выборах исключить невозможно
Сельчане вырезают коров, протестуя против молочной ценовой политики - И.Томич 19:04 Сельчане вырезают коров, протестуя против молочной ценовой политики - И.Томич
Человека останавливает неотвратимость ответственности за содеянное - В.Занфиров. 16:21 Человека останавливает неотвратимость ответственности за содеянное - В.Занфиров.
В.Бала: всем уже надоела политическая истерика относительно избирательного закона 16:34 В.Бала: всем уже надоела политическая истерика относительно избирательного закона
Р.Крамаренко: проект строительства четвертой линии метро очень амбициозный и очень нужный киевлянам 12:54 Р.Крамаренко: проект строительства четвертой линии метро очень амбициозный и очень нужный киевлянам
В.Небоженко: депутат, избранный путем фальсификации не представляет собой политической силы 12:30 В.Небоженко: депутат, избранный путем фальсификации не представляет собой политической силы
Я.Сухой: отделение бизнеса от политики - это лишь декларация 11:50 Я.Сухой: отделение бизнеса от политики - это лишь декларация
Политтехнолог: в парламент попадут 5% молодых и харизматичных 11:07 Политтехнолог: в парламент попадут 5% молодых и харизматичных
Для борьбы с рейдерством нужны жестокие законодательные инициативы - В.Горбулин 09:02 Для борьбы с рейдерством нужны жестокие законодательные инициативы - В.Горбулин
Срыв программы с МВФ является очень большой ошибкой правительства - В.Суслов 12:00 Срыв программы с МВФ является очень большой ошибкой правительства - В.Суслов
Игорь Лысов: ипотека под 3% уже работает для молодых семей 13:00 Игорь Лысов: ипотека под 3% уже работает для молодых семей
Мы шокированы той информацией, которую дает Тимошенко в новости - заключенная Качановской колонии № 54 13:15 Мы шокированы той информацией, которую дает Тимошенко в новости - заключенная Качановской колонии № 54
М.Добкин: Без оппозиции очень тяжело – сильный оппонент заставляет работать лучше 22:00 М.Добкин: Без оппозиции очень тяжело – сильный оппонент заставляет работать лучше
Нужно квотировать присутствие женщин в парламенте - Н.Витренко 14:39 Нужно квотировать присутствие женщин в парламенте - Н.Витренко
Из-за строительства конфаймента активность воздуха в зоне отчуждения выросла в тысячу раз - Ю.Андреев 11:30 Из-за строительства конфаймента активность воздуха в зоне отчуждения выросла в тысячу раз - Ю.Андреев
Ходорковский может возглавить российское оппозиционное движение - Б.Березовский 14:05 Ходорковский может возглавить российское оппозиционное движение - Б.Березовский
Тимошенко проплатила 10% депутатов ПАСЕ - М.Чечетов 20:35 Тимошенко проплатила 10% депутатов ПАСЕ - М.Чечетов
А.Кучеренко: на урегулирование тарифов ЖКХ понадобится несколько лет 12:10 А.Кучеренко: на урегулирование тарифов ЖКХ понадобится несколько лет
П.Симоненко: задача Уполномоченного по правам человека - обеспечить народный контроль 18:54 П.Симоненко: задача Уполномоченного по правам человека - обеспечить народный контроль
Оппозиция не хочет рассматривать рекомендации резолюции ПАСЕ - И.Попеску 07:34 Оппозиция не хочет рассматривать рекомендации резолюции ПАСЕ - И.Попеску
М.Погребинский: наибольшее достижение Януковича - возобновление экономического роста 19:15 М.Погребинский: наибольшее достижение Януковича - возобновление экономического роста
А.Гриценко: сейчас никто не будет занимается переводом ВСУ на контрактный принцип 17:27 А.Гриценко: сейчас никто не будет занимается переводом ВСУ на контрактный принцип
Конфликта между Н.Азаровым и В.Хорошковским не будет 13:00 Конфликта между Н.Азаровым и В.Хорошковским не будет
Проект УПК претерпит серьезных изменений при подготовке ко второму чтению - С.Кивалов 11:47 Проект УПК претерпит серьезных изменений при подготовке ко второму чтению - С.Кивалов
Украину хотят сделать частью империи под названием Евроазиатский союз - В.Огрызко 13:53 Украину хотят сделать частью империи под названием Евроазиатский союз - В.Огрызко
Е.Самойлик: проблема защиты наших детей, усыновленных иностранцами, стоит очень остро 12:20 Е.Самойлик: проблема защиты наших детей, усыновленных иностранцами, стоит очень остро
Либерализация визового режима с ЕС для Украины, как возвращение вкладов Ощабанка СССР - Т.Чорновил 20:57 Либерализация визового режима с ЕС для Украины, как возвращение вкладов Ощабанка СССР - Т.Чорновил
В.Фесенко рассказал об основаниях для возникновения нового "Майдана" 17:55 В.Фесенко рассказал об основаниях для возникновения нового "Майдана"
В комитете по свободе слова претензии журналистов к львовскому губернатору назвали бредом 11:13 В комитете по свободе слова претензии журналистов к львовскому губернатору назвали бредом
18:48 Негативный опыт общения с правоохранителями имеют немного украинцев - В.Полищук
В.Лукьянов: Государственный бюджет нельзя менять поспешно 18:37 В.Лукьянов: Государственный бюджет нельзя менять поспешно
Н.Карпачева: в Украине обостряется проблема социального расслоения населения 22:26 Н.Карпачева: в Украине обостряется проблема социального расслоения населения
Меня только раз лечили в изоляторе, но и то за средства родных – В.Иващенко 14:45 Меня только раз лечили в изоляторе, но и то за средства родных – В.Иващенко
В.Грыцак: на реформирование МВД нужно как минимум 5 лет 17:30 В.Грыцак: на реформирование МВД нужно как минимум 5 лет
Василий Ядуха: нужно рассчитывать не только на государство, но и на собственные силы 12:37 Василий Ядуха: нужно рассчитывать не только на государство, но и на собственные силы
Б.Соколовский: Россия имеет юридические основания обратиться в Стокгольмский арбитраж 15:51 Б.Соколовский: Россия имеет юридические основания обратиться в Стокгольмский арбитраж
В.Фесенко: в 2011 году мы увидели беззубость оппозиции 15:27 В.Фесенко: в 2011 году мы увидели беззубость оппозиции
Слово "тендер" терпеть не могу - А. Анищенко 13:40 Слово "тендер" терпеть не могу - А. Анищенко
В.Лукьянов: завтра в Москве могут решить вопрос цены на российский газ 18:33 В.Лукьянов: завтра в Москве могут решить вопрос цены на российский газ
М.Чечетов: Государственный бюджет на 2012 год будет принят на следующей неделе 19:01 М.Чечетов: Государственный бюджет на 2012 год будет принят на следующей неделе
В.Янукович: поддерживаю запрет проведения массовых мероприятий с использованием авто- и мототехники на заповедных территориях 20:11 В.Янукович: поддерживаю запрет проведения массовых мероприятий с использованием авто- и мототехники на заповедных территориях
В.Лановой: позиции евро возобновятся только через несколько лет 18:07 В.Лановой: позиции евро возобновятся только через несколько лет
К.Затулин: Выборов без нарушений не бывает 13:27 К.Затулин: Выборов без нарушений не бывает
Ю.Мирошниченко: лучше бы "Свобода" была в парламенте, чем на улице 16:30 Ю.Мирошниченко: лучше бы "Свобода" была в парламенте, чем на улице
Р.Бессмертный: Ющенко уберег бы Тимошенко от тюрьмы, если бы не назначил ее премьером 01:14 Р.Бессмертный: Ющенко уберег бы Тимошенко от тюрьмы, если бы не назначил ее премьером
Леонид Грач: Могилев не будет продолжать линию Джарты 12:12 Леонид Грач: Могилев не будет продолжать линию Джарты
Д.Корчинский: орудием пропаганды для нас стал скандал, потому что на все остальное нет денег 13:18 Д.Корчинский: орудием пропаганды для нас стал скандал, потому что на все остальное нет денег
Дмитрий Табачник: Украина готова привлечь уникальный опыт кубинских ученых 10:00 Дмитрий Табачник: Украина готова привлечь уникальный опыт кубинских ученых
Объемы транзита через украинскую ГТС падают - эксперт 11:52 Объемы транзита через украинскую ГТС падают - эксперт
Гноить женщину в тюрьме - дело слабых мужчин 10:43 Гноить женщину в тюрьме - дело слабых мужчин
А.Кужель: если бы я в молодости захотела выйти замуж за принца Чарльза, я бы вышла! 10:11 А.Кужель: если бы я в молодости захотела выйти замуж за принца Чарльза, я бы вышла!
Тарас Чорновил: Янукович сделал из Тимошенко символ для ЕС 09:57 Тарас Чорновил: Янукович сделал из Тимошенко символ для ЕС
Кивалов: "под меня" не готовят кресло председателя Верховного суда 18:31 Кивалов: "под меня" не готовят кресло председателя Верховного суда
С правовой точки зрения распустить парламент сегодня почти невозможно – С.Сас 13:42 С правовой точки зрения распустить парламент сегодня почти невозможно – С.Сас
Аэропорт "Львов" может стать транзитным на пути из Азии в Америку - Тарас Чорновил 21:43 Аэропорт "Львов" может стать транзитным на пути из Азии в Америку - Тарас Чорновил
А.Ефремов: Никаких противоречий между парламентом и Кабмином нет 13:31 А.Ефремов: Никаких противоречий между парламентом и Кабмином нет
Луценко должны освободить - Т.Березовец 11:50 Луценко должны освободить - Т.Березовец
Борис Климчук: Я не бизнесмен, я - государственный менеджер 09:33 Борис Климчук: Я не бизнесмен, я - государственный менеджер
Партия регионов превратилась в тоталитарную секту - Г.Москаль 19:30 Партия регионов превратилась в тоталитарную секту - Г.Москаль
Евгений Царьков: Правительство "подогнало" проект Госбюджета под требования МВФ 17:21 Евгений Царьков: Правительство "подогнало" проект Госбюджета под требования МВФ
В.Корнилов: в случае международного суда Украине повысят цену на газ 17:30 В.Корнилов: в случае международного суда Украине повысят цену на газ
Д. Табачник: мы должны постоянно культивировать, то что является успешной нацией 10:28 Д. Табачник: мы должны постоянно культивировать, то что является успешной нацией
В. Олийнык: написание приговора для Тимошенко займет 3-4 дня 13:19 В. Олийнык: написание приговора для Тимошенко займет 3-4 дня
Н. Шуфрич: министерское кресло никогда не было для меня целью 13:54 Н. Шуфрич: министерское кресло никогда не было для меня целью
А.Павловский: БЮТ-"Батькивщина" и НУ-НС не объединятся 18:41 А.Павловский: БЮТ-"Батькивщина" и НУ-НС не объединятся
А.Гарань: в Украине еще долго будет больше чем три партии 20:01 А.Гарань: в Украине еще долго будет больше чем три партии
В.Фесенко: не ожидаю революционных изменений в парламенте в следующем политическом сезоне 11:28 В.Фесенко: не ожидаю революционных изменений в парламенте в следующем политическом сезоне
Когда я слушал дело Ю.Тимошенко, у меня была президентская охрана - экс-судья Печерского суда 10:26 Когда я слушал дело Ю.Тимошенко, у меня была президентская охрана - экс-судья Печерского суда
Степан Хмара: Тимошенко поставила Украину на колени! 16:43 Степан Хмара: Тимошенко поставила Украину на колени!
Н.Рудьковский: рекомендую Луценко взять хороших адвокатов - они более эффективны, чем политические заявления 12:31 Н.Рудьковский: рекомендую Луценко взять хороших адвокатов - они более эффективны, чем политические заявления
В. Горбаль: некоторые "оранжевые" кадры, задействованные из политической целесообразности, следовало выгнать еще при В. Ющенко 14:35 В. Горбаль: некоторые "оранжевые" кадры, задействованные из политической целесообразности, следовало выгнать еще при В. Ющенко
Е.Бондаренко: журналисты не признаются себе, что среди них есть взяточники и коррупционеры 15:36 Е.Бондаренко: журналисты не признаются себе, что среди них есть взяточники и коррупционеры
Л.Кожара: если бы Тимошенко стала президентом, мы бы имели ситуацию нынешней Греции 13:41 Л.Кожара: если бы Тимошенко стала президентом, мы бы имели ситуацию нынешней Греции
А.Федута: Лукашенко построил отменное государство-пиявку 13:04 А.Федута: Лукашенко построил отменное государство-пиявку
Конституционная реформа: "за" и "против" 17:18 Конституционная реформа: "за" и "против"
 
 
 
 
 Новости мира
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 
 
 
 
 
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
 
 
 
 
 

Рейтинг@Mail.ru