суббота, 27 мая 2017 09:36

Европейская обсерватория опубликовала фото соседней галактики

КИЕВ. 17 сентября. УНН. Европейская южная обсерватория Ла Силья опубликовала новый снимок карликовой галактики Скульптора (The Sculptor Dwarf Galaxy - ред.), которая близка соседкой нашей Галактике Млечный Путь, полученный из широкоугольной камеры Wide Field Imager на 2.2-метровом телескопе MPG / ESO, передает УНН со ссылкой на ESO.

"Несмотря на близкое соседство, у этих двух галактик очень разная история, и, если можно так выразиться, характеры. Галактика у Скульптора значительно меньше и старше Млечного Пути. Это делает ее очень ценной для изучения формирования звезд и галактик в ранней Вселенной. Однако она очень слабая и изучать ее непросто", - говорится в сообщении о Скульпторе.

Как отмечают астрономы, карликовая галактика Скульптора - одна из четырнадцати известных галактик-спутников Млечного Пути.

Как видно из ее названия, эта карликовая галактика расположена в южном созвездии Скульптора. Ее расстояние от Земли - 280 тысяч световых лет. Несмотря на свою близость, она была открыта только в 1937 году, поскольку звезды в ее составе очень слабые и показывают слабую концентрацию к центру.

Однако, именно галактика в Скульпторе оказалась одной из первых карликовых галактик, идентифицированных как спутник Млечного Пути, которая вращается вокруг него по своей орбите.
Во время ее обнаружения форма галактики показалась астрономам необычной, но теперь сфероидальные карлики известны как важные объекты, помогающие заглянуть глубоко в прошлое Вселенной.

Сейчас считается, что Млечный Путь, как и все крупные галактики, образовался из мелких галактик на заре существования Вселенной. И если какие-то из этих малых галактик сохранились до наших дней, они должны состоять из очень старых звезд.

Карлик в Скульпторе как раз подходит на роль такой первичной галактики - в нем много очень старых звезд, которые видны и на приведенном снимке.

Как сообщал УНН, 31 августа 2015 года телескоп "Хаббл" сделал фотографию галактики Мессье 96, которая находится в созвездии Льва - в 35 миллионах световых лет от Земли.

SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика