Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
пятница, 15 декабря 2017 22:26
Новости: Политика

В.Медведчук рассказал, почему для ЕС так важен запрет на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации

КИЕВ. 10 ноября. УНН. Почему для ЕС так важен запрет на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. Об этом в своем блоге написал лидер "Украинского выбора" Виктор Медведчук, передает УНН.

"Верховная Рада, вопреки настоянию Евросоюза, отказалась включить в Трудовой кодекс указание о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации, хотя это сейчас одно из условий введения безвизового режима. И поскольку вокруг данного вопроса так много спекуляций, стоит разобраться во всем этом, причем без эмоций, используя исключительно правовые аргументы. Прежде всего, запрещена ли у нас дискриминация на основе сексуальной ориентации? На мой взгляд, ее запрет очевиден, это следует как из Конституции Украины, так и из других правовых актов. Так, часть 2 статьи 24 Конституции Украины гласит: "Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам", - отметил политик.

По мнению В.Медведчука, что же "касается действующего КЗоТа, то посвященная данному вопросу статья 21 звучит так: "Украина обеспечивает равенство трудовых прав всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств". В принятом же ВР 5 ноября в первом чтении Трудовом кодексе (часть 1 статьи 3) записано: «Запрещается любая дискриминация в сфере труда, в частности нарушение принципа равенства прав и возможностей, прямое или косвенное ограничение прав работников в зависимости от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического, социального и иностранного происхождения, возраста, состояния здоровья, инвалидности, подозрения или наличия заболевания ВИЧ/СПИД, семейного и имущественного положения, семейных обязанностей, места жительства, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, участия в забастовке, обращения или намерения обращения в суд или другие органы за защитой своих прав или предоставления поддержки другим работникам в защите их прав, по языковым или иным признакам, не связанным с характером работы или условиями ее выполнения".

"Возникает вопрос: когда упоминаются "иные признаки" и "другие обстоятельства", включают ли они сексуальную ориентацию? Несомненно. Это не только продиктовано логикой, но и следует из европейских документов и их официального толкования. Так, в статье 14 "Запрещение дискриминации" Европейской конвенции о защите прав человека и основоположных свобод, ратифицированной Украиной, говорится: "Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам". Такая формулировка, как видим, идентична украинскому законодательству. И в Европе ее понимают как запрет дискриминации на основе сексуальной ориентации, что было признано ЕСПЧ еще в 1999-м в решении по делу "Салгейро да Силва Моута против Португалии", - отметил В.Медведчук.

Политик считает, что аналогичная формулировка содержится и в специальном антидискриминационном Протоколе №12 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Смысл этого протокола заключается в том, что если конвенция запрещает дискриминацию лишь в отношении пользования правами, указанными в ней самой, то протокол запрещает дискриминацию уже в отношении пользования всеми правами, признанными законом. Статья 1 Протокола № 12 "Общее запрещение дискриминации" гласит: "Пользование любым правом, признанным законом, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любого иного обстоятельства".

"Почему в документе ничего не говорится о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, сказано в официальном пояснительном тексте Совета Европы (конвенция такого официального пояснения не имеет): "20. Содержащийся в статье 1 Протокола перечень признаков для недопущения дискриминации идентичен перечню, содержащемуся в статье 14 ЕКПЧ. Этому решению было отдано предпочтение перед другими, такими как включение в перечень ряда дополнительных признаков (например, физическая или умственная неполноценность, сексуальная ориентация или возраст), не из-за отсутствия понимания, что такие признаки стали сегодня в обществе особо важными по сравнению со временем редактирования статьи 14 ЕКПЧ, а потому, что такое включение с правовой точки зрения не нужно, так как список признаков является не окончательным". Украина ратифицировала этот документ в 2006 году, тогда как многие страны ЕС его даже не подписали, в частности такие европейские государства, как Франция, Великобритания, Польша. Следовательно, дискриминация по признаку сексуальной ориентации уже запрещена как внутренним украинским законодательством, так и международными договорами Украины. Этого было бы недостаточно, если бы существовало множество достоверных данных о том, что такая дискриминация в стране существует, а украинские суды трактуют указанные мной нормы внутреннего и международного законодательства иначе, чем диктует логика. Но большого количества таких достоверных данных о дискриминации по признаку сексуальной ориентации нет. Говорят лишь, что это требование Евросоюза для введения безвизового режима", - написал в своем блоге лидер "Украинского выбора" Виктор Медведчук.

Политик отмечает, что "есть лишь один официальный документ, который определяет эти условия, ― План действий по либерализации ЕС визового режима для Украины. С ним несложно ознакомиться: он размещен на сайте правительства на украинском и английском языках. Борьбе с дискриминацией в документе посвящен раздел 2.4.3. "Права граждан, включая защиту меньшинств". Вот что там написано: "1-й этап (законодательные и политические основы): принятие всеобъемлющего антидискриминационного законодательства, которое рекомендуется мониторинговыми органами ООН и Совета Европы для обеспечения эффективной защиты от дискриминации. Активно придерживаться конкретных рекомендаций органов ООН, ОБСЕ/БДИПЧ, Совета Европы/ЕКРН и международных правозащитных организаций в выполнении антидискриминационной политики, защите меньшинств и борьбы с преступлениями, совершенными на почве ненависти. Ратификация соответствующих документов ООН и Совета Европы о борьбе с дискриминацией. Определить условия и обстоятельства приобретения гражданства Украины. 2-й этап (критерии эффективной имплементации): эффективная имплементация законодательства и антидискриминационной политики, имплементация соответствующих документов ООН и Совета Европы. Эффективная имплементация Плана действий по борьбе с дискриминацией; кампании по повышению осведомленности общественности по вопросам противодействия расизму, ксенофобии, антисемитизму и другим формам дискриминации; усиление действенности ответственных органов в сфере антидискриминационной политики и борьбы с расизмом, ксенофобией и антисемитизмом. Проведение специальных учений для должностных лиц правоохранительных органов, прокуроров и судей, которые потенциально вовлечены в расследование преступлений, совершенных на почве ненависти".

"То есть в приведенном тексте нет никаких отдельных упоминаний о сексуальной ориентации. Тем не менее, как видно из письма главы представительства ЕС в Украине Яна Томбинского министру иностранных дел Павлу Климкину от 22 октября, которое оказалось в распоряжении нашей прессы, Евросоюз требует для выполнения упомянутого плана действий прямого указания на запрет дискриминации по признаку сексуальной ориентации в трудовом законодательстве. Вот только на каком правовом основании, если в Плане действий по либерализации ЕС визового режима для Украины это не прописано? Получается, что отношения Украины и Евросоюза в такой важной сфере регулируются неким тайным договором, секретным протоколом… А сколько еще таких вопросов, которые регулируются формальными договоренностями? Вот о чем надо бы беспокоиться тем, кто на словах за независимость Украины, а на деле считает, что независимость предполагает выполнение указаний Вашингтона и Брюсселя, о содержании которых можно даже не задумываться. Кстати, если европейцам ― на фоне миграционного кризиса ― нужен повод, чтобы отказать Украине в безвизовом режиме, то повод этот они все равно найдут. Или же создадут такие условия, что въехать в ЕС без визы будет сложней, чем сейчас получить "шенген". И все же почему европейцы так настоятельно требуют запретить дискриминацию людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, если дискриминация эта уже законодательно запрещена? Думаю, посредством внесения поправок в Трудовой кодекс они добиваются желаемого ― чтобы тема прав сексуальных меньшинств занимала в Украине такое же место, как и на Западе. А потом уже можно будет добиваться и легализации однополых браков, и прочего", - резюмировал лидер "Украинского выбора".

Источник: УНН
Подписывайтесь на наш Telegram-канал аудиновостей и слушайте новости УНН каждый час
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...