вторник, 24 января 2017 07:58

В распространении дизентерии в Азии и Африке ученые обвиняют европейцев

КИЕВ. 22 марта. УНН. Международная группа ученых исследовала бактерии Shigelladysenteriae, которая является возбудителем дизентерии, и выяснила, что ее родиной является Европа. Результаты исследований ученых опубликовали в журнале NatureMicrobiology, передает УНН.

В Азию, Африку и Латинскую Америку бактерия была занесена во время военных операций европейцев.

Ученые обнаружили ранее неизвестные связи между вспышками дизентерии, произошедшими в XVIII-XIX веках. Дизентерия является причиной смерти тысяч людей в развивающихся странах. Во время последней масштабной вспышки заболевания в 1969-72 годах в Латинской Америке умерли 20 тыс. человек.

В ходе исследования ученые изучили 330 штаммов Shigelladysenteriae, изолированных в 1915-2011 годах. По мнению генетиков, бактерии Shigelladysenteriae появились в XVIII веке в Европе и были завезены в Азию, Африку, а затем и в Латинскую Америку во время миграции европейцев и военных операций. Дизентерия распространилась в Америке, Африке и Азии в 1889-1903 годах.

Бактерия снова появилась в Европе во время Первой и Второй мировых войн, после чего покинула развитые страны. Но в Азии, Африке и Латинской Америке эпидемия дизентерии продолжалась до конца ХХ века. Ранее ученые установили, что первая пандемия чумы была на Земле еще в V-IV тысячелетии до нашей эры.

В ходе исследований было выявлено, что семь человек были заражены чумной палочкой. Упорядочив геном чумных палочек, ученые пришли к выводу, что шесть древнейших из них не были похожи на средневековую бубонную чуму, называемую "черной смертью": у данных бактерий отсутствовали гены pla и ymt, играющие ключевую роль в распространении чумы.

SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика