среда, 24 мая 2017 14:53
Новости: Культура

Ученые установили из чего сделан нож Тутанхамона

КИЕВ. 3 июня. УНН. Кинжал, похороненный рядом с мумией египетского фараона Тутанхамона, сделан из метеоритного железа, утверждают исследователи, передает УНН со ссылкой на ВВС .

Нож был одним из двух кинжалов, которые британский археолог Говард Картер нашел в 1925 среди погребальных одеял фараона.

При определении происхождения его железного клинка ученые были озадачены, поскольку подобные металлические изделия были редкостью в древнем Египте.

Согласно данным исследования, опубликованного в журнале "метеоритика и планетология", итальянские и египетские исследователи использовали "неинвазивную рентгеновскую технику", чтобы подтвердить состав железа, не повредив его.

"Метеоритное железо легко узнать по высокому содержанию никеля", - сказал главный автор исследования Даниэла комель.

Они сравнили состав кинжала с метеоритами, которые падали в радиусе 2000 км вдоль побережья Красного моря в Египте. Как выяснилось, один из метеоритов, который приземлился в 240 км к западу от Александрии, имел аналогичный уровень никеля и кобальта.

Древние египтяне особенно относились к метеоритному железу при производстве мелких декоративных или церемониальных предметов, говорят исследователи.

"Они знали, что эти редкие куски железа падали с неба уже в XIII веке до н.э., опережая западную культуру более чем на два тысячелетия", - пишут они в своих выводах.

SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика