Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
пятница, 09 декабря 2016 19:25
youtube
Новости: Политика

А.Вилкул выступает за снижение портовых сборов для отечественных производителей

А.Вилкул выступает за снижение портовых сборов для отечественных производителей

Александр Вилкул

КИЕВ. 7 октября. УНН. Сопредседатель фракции Оппозиционного блока в парламенте, народный депутат Александр Вилкул отметил, что единственным способом сохранить конкурентоспособность украинской продукции на мировых рынках является уменьшение себестоимости и логистических затрат, передает УНН со ссылкой на "112 Украина".

"Но последние два года вместо того, чтобы поддержать украинскую промышленность и увеличить экспортную выручку, власть последовательно уничтожает отрасль", - подчеркнул Вилкул.

Пример этому, решение Кабмина о предоставлении 50%-й скидки на услуги украинских портов для транзитных грузов (приказ Мининфраструктуры №310). Согласно приказу, эта скидка не распространяется на отечественных производителей промышленной, сельскохозяйственной и др. продукции.

"Своим решением Мининфраструктуры дискриминирует украинских экспортеров и импортеров, которые обязаны платить 100% сборов. Это делает продукцию украинского ГМК и АПК менее конкурентоспособной на мировых рынках по сравнению с конкурентами, которые получили скидки. Такая недальновидная политика правительства приводит к сокращению объемов производства, уменьшению налоговых выплат в бюджет и сокращению рабочих мест, – сказал Вилкул. - Портовые ставки должны быть снижены и для украинских производителей хотя бы до уровня транзитеров. Ведь снижение выручки украинских экспортеров приведет к дальнейшему снижению курса национальной валюты. В частности, металлурги дают около 30% валютной выручки страны".

Нардеп отметил, что Мининфраструктуры допустил ряд серьезных нарушений при утверждении приказа. В частности, документ был принят Министерством "задним числом" (формально приказ принят 16 сентября 2016 года, а по факту скидки начали действовать с 29 июня 2016 года), что ставит украинских экспортеров в невыгодное положение даже не с момента его принятия, а еще с более раннего периода.

Кроме того, приказ не был согласован с Госрегуляторной службой. При чем, обсуждая вопрос в публичной плоскости, Мининфраструктуры предлагает украинским предприятиям подождать с формированием новой методики начисления портовых тарифов, которые надо подготовить вместе с Международной финансовой корпорацией и Всемирным банком. При этом, иностранные конкуренты украинских предприятий получают скидку 50% без всяких обсуждений и "задним числом".

По информации Центра транспортных стратегий, портовые сборы в Украине являются одними из самых высоких в мире – их услуги в 4 раза дороже китайских, бразильских и даже румынской Констанцы. Стоимость судозахода одного судна класса Capesize (огромные грузовые суда, которые могут принять только крупнейшие терминалы) в порт "Южный" составляет 408 тыс. долл., из которых почти 300 тыс. долл. (или 70%) составляют корабельный и канальный сборы. Если сравнивать с аналогичными мировыми портами, то "Южный" существенно проигрывает своим конкурентам. Для сравнения в Хей Поинт (Австралия) цена судозахода – 123,1 тыс. долл., в Констанце - 112 тыс. долл., в турецком Эрдемире 64,5 тыс.

Источник: УНН
Теги: Вилкул
Loading...
Loading...
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...