ekspert-dav-rozyasnennya-do-zakonu-pro-shtrafi-za-vidsutnist-dityachogo-avtokrisla

Эксперт дал разъяснения к закону о штрафах за отсутствие детского автокресла

 • 121746 переглядiв

КИЕВ. 20 ноября. УНН. Вступил в силу закон о введении штрафов за нарушение ПДД в части перевозки в транспорте детей. Речь идет о необходимости использования автокресел. Но так ли это? УНН спросил у специалистов.

Председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк заявил, что слова о детском кресло не найти ни в одном законе, ни в правилах дорожного движения.

"Этот закон просто вводит штрафы за невыполнение правил дорожного движения, касающиеся перевозки детей. Эта норма была там давно. И она еще тогда была выписана не совсем корректно. Писали, что перевозить детей без специальных средств с ремнями - нельзя. Затем они может и должны были дать определение, что такое "специальные средства", как это выглядит, но не дали. Почему? Когда за эту норму нет наказания - она никому не мешает... А вот когда есть наказание, но выписано непонятно - это уже создает проблему. Ведь полицейские считают, что должны штрафовать за отсутствие детских кресел. Нигде о детских кресла не сказано, но они так себе считают", - рассказал Антонюк.

Он также отметил, что к определению "спецсредства", вообще относятся наручники и подобные средства. Поэтому, чтобы подобной путаница не возникало, необходимо было привести в соответствие подзаконные акты: правила дорожного движения, правила перевозки пассажиров.

"Под специальными средствам они вероятно понимали детские автокресла, хотя юридически это не так. Сегодня вас оштрафуют за отсутствие кресла, вы идете в суд и говорите, что у меня закон никаких кресел не требует", - сообщил Антонюк.

Автоадвокат Владимир Караваев подтвердил УНН, что штрафов именно за отсутствие автокресел никто не вводит, ведь главное не это, главное -зафиксировать ребенка, а чем - это уже другое дело.

"Нужно забыть словосочетание "автомобильное детское кресло". На самом деле, речь идет исключительно о том, что вы, когда сажаете ребенка в автомобиль - должны его надежно зафиксировать. Кроме автокресел - это может быть бустер - такая подпорка", - рассказал адвокат.

Выходит, самое главное - это зафиксировать ребенка, а как это сделать, остается на усмотрение родителей, ведь обычный ремень безопасности проходит на уровне горла ребенка. Для этого можно использовать любые варианты (бустеры, переходники для ремня), а не только автокресло.

Проблему определения терминологии "спецсредств" - эксперт признает, однако отвергает как первоочередную. Он подчеркивает, что важна безопасность ребенка, а не размер штрафа или определение "спецсредства".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт дала советы, как правильно выбрать автокресло для ребенка

"Ребенок должен быть в безопасности во время движения в автомобиле. Вот спросите у любого водителя, что может произойти, если ребенок в салоне не пристегнут и автомобиль попадает в ДТП на скорости всего 40 км/ч. Никто ответ не даст, а краш-тесты показывают, что именно при такой скорости ребенок вылетает через лобовое стекло и оказывается под колесами того автомобиля, в котором его везут родители. Представляете состояние - ребенок вылетает и родители своим автомобилем его добивают на дороге. Вот эти вещи нужно объяснять. И когда люди начнут понимать последствия - они перестанут задавать вопросы: необходимо кресло, фиксировать или не фиксировать", - считает эксперт.

А вот по такси, ситуация все еще остается непонятной, ведь предполагается, что в такси вообще можно не пристегиваться. Поэтому как быть, если одно правило противоречит другому? Адвокат считает, что эту норму необходимо убрать из ПДД, обязать пристегиваться в такси и спецтранспорте. Однако ответственность за зафиксированное положения ребенка остаеться на водителе.

"Речь идет о любом способе фиксации ребенка. Тот же бустер - он в три раза дешевле стоит, чем автомобильное кресло. Это вообще не проблема. В любой цивилизованной европейской стране, если вы заказываете такси - вы говорите, что у вас ребенок, или два, или три - и служба такси присылает вам автомобиль, который рассчитан на перевозку детей.
За безопасность пассажиров отвечает водитель. Это его задача сделать поездку безопасной", - сообщил Караваев.

Напомним, что 29 октября парламентарии приняли в целом законопроект о усилении ответственности за нарушение правил перевозки детей. Соответствующее решение поддержали 332 народных депутата.

Закон вступил в силу 20 ноября.

Украинские Национальные Новости

Общество