obslugovuvannya-ukrai-nskoyu-movnii-ombudsmen-poki-ne-otrimuvav-skarg

Обслуживание на украинском: языковой омбудсмен пока не получал жалоб

 • 17209 переглядiв

КИЕВ. 16 января. УНН. На данный момент сообщений о нарушениях относительно обслуживания потребителей на государственном языке нет. Об этом журналисту УНН рассказал Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.

"На данный момент на наш адрес не поступало ни одного нарушения, и мы чувствуем, что сознание тех, кто занимается и работает в сфере обслуживания, соответствует действующему законодательству", - сказал Креминь.

На вопрос, помогают ли представители Офиса Омбудсмена в областях контролировать соблюдение требований, Креминь ответил: "У нас еще нет представителей в регионах, но мои представители Уполномоченного отвечают за основные сферы, в том числе за сферу обслуживания, но на их адрес сообщений о нарушениях пока не поступало".

Также он отметил, что за соблюдением требований об обслуживании потребителей на украинском языке следят представители Уполномоченного по защите государственного языка и Госпродпотребслужба.

Напомним, с 16 января украинский язык становится языком обслуживания потребителей в Украине как единственный государственный.

Так, с 16 января 2020 года вступила в силу статья закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

А уже с 16 января 2021-го вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык, обслуживание любым другим языком может предоставляться только по просьбе клиента.

Отметим, что нарушение таких норм будет означать для учреждений административные штрафы - от 200 до 700 необлагаемых минимумов (от 3400 до 11900 грн). Эти изменения вступят в силу только в июле 2022 года.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается отменить норму о штрафах для сферы услуг, если она не перейдет на украинский с 16 января.

Украинские Национальные Новости

Общество