Детали
По наблюдениям ОПОРЫ, наиболее активно досрочную кампанию проводил исполняющий обязанности Харьковского городского головы Игорь Терехов, который пиарится на своих служебных обязанностях и созданных за счет харьковчан инфраструктурных объектах.
"Потенциальный кандидат активно осуществляет встречи с избирателями, открывает инфраструктурные объекты в городе распространено большое количество наружной рекламы с фамилией политика. В кампании потенциального кандидата сосредоточено большое количество бюджетных ресурсов города, направляемых на реконструкцию зоопарка, строительство спортивных площадок, стадионов, официальное открытие которых происходит с признаками преждевременной агитации", - указывает ОПОРА.
В организации также обращают внимание, что долгое время мэрия не запускала проект "Карточка харьковчанина" и сделала это лишь накануне выборов. Причем чиновники собирают большой объем персональных данных жителей города, который в дальнейшем может быть "слит".
"Накануне начала официальной части выборов местные власти запустили проект "Карточка харьковчанина", который сочетает в себе проездной билет в муниципальном транспорте, различные скидки и льготы, рассчитанный в первую очередь для школьников, их родителей и работников коммунальных предприятий.
Данный проект планировался несколько лет, впрочем введен был в июне 2021 года и анонсированный Игорем Тереховым на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета. Для получения необходимо заполнить анкету с большим количеством персональных данных, что вызвало беспокойство у субъектов досрочной кампании по рискам "слива" и передачи третьим лицам данных.
Кроме того, на сайте "карты" акцентируется информация, почему Терехов представит этот проект и отмечается его многолетняя поддержка всех социально обоснованных молодежных инициатив", - рассказали в опоре.
Также там обратили внимание, что к пиар-кампании Терехова привлечены местные государственные органы и должностные лица.
"Отдельную активность в пользу потенциального кандидата в социальных сетях проявляют страницы администраций районов Харькова и отдельные представители ОМС. Так, на странице в Facebook "Юрий Сидоренко "Игристый Сидр"", директор Департамента по делам информации и связей с общественностью горсовета Юрий Сидоренко, выкладывает видеоролики с критикой Михаила Добкина. А страницы администраций районов города рекламируют информацию о встрече Игоря Терехова с избирателями", - отметили наблюдатели.
Дополнение
Харьковский антикоррупционный центр выявил значительное завышение цен на тендерах коммунальных предприятий Харьковского горсовета. В частности, в ХАЦ обратили внимание на тендеры по ремонту приюта для животных и закупки элитного керамогранита для строительства гаража в городской больнице.
Кроме того, накануне "желтой зоны" карантина власти Харькова решили нажиться на лекарствах от COVID-19.
К тому же в Харькове должна появиться самая дорогая в Украине общественная уборная. На нее власть выделила более 30 млн грн, а тендер выиграла компания Александра Харченко, члена исполкома Харьковского горсовета, которым руководит Игорь Терехов.
На их близкие отношения указывает тот факт, что Терехов выбрал именно коллектив Харченко для поздравлений с Днем строителя.
Отметим, что реконструкция зоопарка в Харькове все больше превращается из имиджевого проекта власти в эпицентр коррупционных скандалов и разделяет горожан на сторонников и противников.
Последние утверждают, что за эти деньги (уже более 1,5 млрд грн) можно было привести в порядок город, отремонтировать больницы и жилую инфраструктуру.