Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Спасибо врачам, спасающим страну!
Эксклюзив: Экономика
65610

Станут ли протесты "евробляхеров" сезонной традицией: льготный период растаможки устраивает не всех

Станут ли протесты "евробляхеров" сезонной традицией: льготный период растаможки устраивает не всех

КИЕВ. 10 июня. УНН. С 15 июня вводятся в действие новые правила льготного растаможивания только для "евроблях", уже ввезенных на территорию Украины, которые будут действовать пять месяцев. Однако такие льготы не удовлетворяют представителей протестного движения автовладельцев на еврономерах. Как пояснил в комментарии УНН руководитель и соучредитель общественной организации "АвтоЕвроСила" Александр Чернявский, они не просили о льготах, а просили убрать акциз.

Цитата:

"Это не решает проблему. Мы не просили их о льготах. Мы просили убрать акциз - это единственное наше требование. Почему не могут сделать нормальный закон для всех украинцев? Акциз - корень всех проблем. Если растаможка во всем мире стоит примерно 30%, сюда входит 20% НДС и 10% пошлины, это не только на автомобили, а практически на все, то в Украине к этим платежам добавляется еще акциз", - рассказывает Александр Чернявский.

Детали

По его словам, желающим приобрести автомобиль за рубежом приходится сильно переплачивать конечную стоимость.

"Мы не против платить налоги, но адекватные, без акциза. Купил за 500 долларов - заплатил 150 долларов налогов, купил за 100 000 долларов - заплатил 30 000 долларов", - отмечает Чернявский.

Он выражает недовольство, что решение законодателей, которое вводиться на днях в действие, касается только ограниченного круга лиц - тех, чьи авто находились в Украине на момент принятия закона, то есть кто успел заехать до 2021 года.

Накануне нового политического сезона мы снова увидим протесты и евробляхы под Верховной Радой. Чернявский аргументирует это тем, что проблема со стороны власти не решена. "Льготный периодом они хотели сбить протестный электорат. Те, кто сейчас на еврономерах, у них будет возможность избежать штрафа в 170 000 гривен, но, чтобы завезти новый автомобиль, мы будем переплачивать 300%. Власти обещают, что они сделают для всех какой-то новый закон, но это все на уровне слов, его не будет без протестов", - говорит он.

О политическом контексте протестов в комментарии УНН говорит директор Auto-Consulting Олег Омельницкий.

Цитата:

"В результате их все равно что-то не устроит, разве что бесплатно. Все равно будут недовольны, кто-то не растаможил свой автомобиль, считать, что это дорого, либо не найдут документы, которые нужны, чтобы воспользоваться данной скидкой. Политикам выгодно их использовать, потому что они организованы, активно собираются под Радой, могут на местах перекрывать дороги", - говорит Омельницкий.

По мнению эксперта, профильный комитет на пересмотр льгот не пойдет, однако в будущем может пойти на изменение ставок по пошлинам, акциза, в зависимости, какая будет поддержка в парламенте и давление со стороны активистов. Всего, по оценкам экономистов, льготный период "евроблях" может пополнить бюджет страны на 300-400 млн евро.

Подробнее о теме авто на еврономерах читайте в публикации "Евробляхы" приготовились: как с 15 июня будут растамаживать авто, и почему конфликт не исчерпан?"

Источник: УНН
Подписывайтесь на канал новостей УНН в Telegram