вторник, 18 декабря 2018 16:49
62010

Астероид, открытый в Украине, был назван "Википедия"

КИЕВ. 31 января. УНН. 30 января, в день рождения украинской Википедии, стало известно, что один из астероидов Солнечной системы был назван в честь Википедии - свободной энциклопедии. Об этом УНН сообщили в пресс-службе ОО "Викимедиа Украина".

Астероид с номером 274301 был открыт в Андрушивской астрономической обсерватории В Житомирской области. Андрушевская обсерватория (ААО) - единственная частная обсерватория в Украине, основана в 2001 году по инициативе ученого и предпринимателя Юрия Иващенко. С 2005 года она входит в 20 самых продуктивных обсерваторий мира по наблюдениям малых планет. За это время в ней было открыто более 90 астероидов, среди которых (117240) Житомир, (133293) Андрушевка, (212723) Кличко и др..

Предложение назвать один из открытых в Андрушевке астероидов "Википедия" поступило от члена правления ОО "Викимедиа Украина" Андрея Макухи. Ю.Иващенко охотно согласился и подал заявку в Комитет по номенклатуре малых планет. Название было единогласно одобрено этим комитетом, в который входят 15 уважаемых ученых со всего мира.

Новоназваний астероид (274301) Википедия был открыт в августе 2008. Он имеет 17-ю звездную величину и совершает один оборот вокруг Солнца за 3,68 года. Предварительное обозначение астероида - 2008 QH24. Неизвестно точно из чего состоит "космическая Википедия", но скорее это камни и металл. Астероид на первый взгляд ничем не отличается от десятков тысяч подобных обломков в главном поясе астероидов. Однако теперь он служит первым космическим памятником Википедии и википедистам всего мира.

Напомним, именно 30 января исполнилось девять лет от создания первой статьи в русскоязычном разделе Википедии.