Украинский рынок расходных материалов снизился за год на 34%
Аналитики исследовали объемы продаж оригинальных картриджей и тонеров, совместимых картриджей и тонеров, систем непрерывной подачи чернил,
перезаправок, осуществляемых как самими пользователями, так и в специализированных сервисах и подделки.
Рост рынка в количественном выражении не влияет на увеличение объемов печати. Такие показатели являются результатом существенного увеличения доли перезаправок и вызванного этим снижения ресурса перезаправленного картриджа. В то же время отмечен рост доли пользователей, осуществляющих перезаправку самостоятельно. Доля оригинальных расходных материалов в денежном выражении сократилась с 46 до 37 %.
В начале 2009 года пользователи пытались снизить расходы на печать, и сокращение использования оригинальных расходников стало ожидаемым шагом. Многие производители оригинальных "расходников" достаточно оперативно отреагировали на уменьшение спроса, предложив более привлекательные цены, и во втором полугодии смогли улучшить свои позиции.