понедельник, 21 января 2019 17:50

Астрономы обнаружили загадочные радиосигналы из далекого космоса

КИЕВ. 10 января. УНН. Астрономы рассказали о таинственных сигналах, исходящих из далекой галактики, которые удалось обнаружить с помощью телескопа в Канаде. Точная природа и происхождение вспышек радиоволн неизвестна, передаёт УНН, ссылаясь на BBC.

Среди 13 быстрых радиосигналов, известных как быстрые радиовсплески (с англ. Fast Radio Bursts (FRB) – ред.), был очень необычный повторяющийся сигнал, исходящий от одного и того же источника, который находится на расстоянии около 1,5 миллиардов световых лет от Земли.

О таком событии ранее сообщал только один телескоп, пишет издание.

Обсерватория CHIME, расположенная в Оканаганской долине Британской Колумбии, состоит из четырех полуцилиндрических антенн длиной 100 метров, которые ежедневно сканируют всю северную часть неба.

Телескоп начал работать только в прошлом году, почти сразу обнаружив 13 радиовспышек, включая ту, что повторяется.

FRB - это единичные радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд неизвестной природы, регистрируемые радиотелескопами.

К настоящему времени ученые обнаружили около 60 единичных быстрых радиовсплесков и два повторяющихся. Они считают, что в небе может быть до тысячи таких радиовсплесков каждый день.

Есть целый ряд теорий о том, что может быть их причиной, включая нейтронную звезду с очень сильным магнитным полем, которое вращается очень быстро, две нейтронные звезды, сливающиеся воедино, и, как вариант, некую форму космического корабля пришельцев.

Как сообщал УНН, 7 января астрономы обнаружили потенциально опасный для Земли астероид с собственной Луной.