Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
вторник, 19 февраля 2019 17:04
Новости: Общество
22035

Вместо лекарств от гипертонии киевлянке продали витамины за 700 грн

Вместо лекарств от гипертонии киевлянке продали витамины за 700 грн

КИЕВ. 11 февраля. УНН. По совету провизора киевлянка Валентина Белгородская приобрела в аптеке лекарства от гипертонии. Впрочем, медикаменты не помогли женщине, они чуть ли не довели ее до инсульта. Об этом говорится в журналистском расследовании ТРК Украина, передает УНН.

Киевлянка рассказала, что пошла за лекарством в аптеку, когда ей стало плохо. Она почувствовала головокружение, померила давление тонометром, который показал "180 на 90".

В аптеке Белогородская рассказала фармацевту о своих симптомах. Последняя не посоветовала женщине обратиться к врачу - а продала ей лекарства, которые "точно помогут". Стоимость лекарств - более 700 грн.

Купив лекарство, пенсионерка принимала их по инструкции, но ей легче не становилось. Решила пойти не в аптеку, а к врачу.

"Врач был удивлен. Он поставил мне диагноз гипертония. Я показала ему препарат от давления. Он мне объяснил, что этот препарат не лечит давление, и не сбивает его, это просто какие-то очень слабые витамины. Врач сказал, что просто, вероятно, аптеке выгодно было их продавать", - рассказала Белгородская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В прошлом году украинцы потратили на лекарства сумму, равную годовому объему субсидий

Количество желающих заработать на здоровье украинцев растет с каждым днем, говорится в журналистском расследовании. Фармация начала превращаться из медицинской отрасли в деловую в середине 90-х годов. Тогда появилось понятие "маркетинговые договоры". Их суть заключается в следующем: фармкомпании подписывают с аптеками договоры, в которых четко указаны названия лекарств, которые работники аптеки посоветуют украинцам прежде всего. Это так называемые приоритетные препараты.

"То есть если вы придете в аптеку и попросите что-то от кашля или от давления - фармацевт предложит вам те, за которые аптека получит вознаграждение. Они могут быть качественными, но 100% дороже от аналогов, так как за рекламу надо платить", - говорится в журналистском расследовании.

Напомним, сетевые аптеки признали, что получают маркетинговые бонусы от производителей по реализации их препаратов. И под давлением народных депутатов, аптекари даже заявили о намерениях отказаться от таких маркетинговых соглашений.

Также напомним, что в парламенте зарегистрирован законопроект №8591, который предусматривает запрет для аптек пользоваться маркетинговыми соглашениями. Документ готовится к рассмотрению профильным комитетом ВР.

Источник: УНН
Подписывайтесь на паблик-чат УНН в Viber и канал новостей в Telegram
Загрузка...