Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Спасибо врачам, спасающим страну!
Новости: Киев
18330

"Киевводоканалу" нужны резервные водоводы для поставки воды на правый берег Днепра

КИЕВ. 22 августа. УНН. На сегодняшний день Днепровская водопроводная станция (ДнВС), расположенная на правом берегу Днепра, обеспечивает город 30% воды (только правый берег), Деснянская водопроводная станция (ДВС), которая расположена на левом берегу Днепра, поставляет около 60% воды на правый и левый берега города, остальные 10% - вода артезианских скважин (левый берег). Об этом УНН сообщили в пресс-службе "Киевводоканала".

Основная часть воды на правый берег поставляется с Деснянской водопроводной станции по шести водоводах: два - на Московском мосту и мосту через реку Десенку, а также по четырем дюкерам.

В теле Московского моста проложены два водовода, через которые вода поступает на Смородинскую водопроводную насосную станцию. Но основное водоснабжение на правый берег происходит путем подачи воды через четыре дюкерных перехода, которые проложены через Русановский пролив и Днепр.

Рекомендуемый технический срок эксплуатации дюкеров - около 30 лет, а самым старым из них сегодня более 50, остальным – по 40. Техническое состояние водоводов на Московском мосту пока удовлетворительное, несмотря на 30-летний срок их эксплуатации, но это единственный действующий водовод столицы, пролегающий через мост.

В связи с изношенностью стальных труб дюкеров проведение резервных водоводов с левого берега Днепра на правый, по мнению "Киевводоканала", на данный момент является актуальным вопросом с перспективой на будущее развитие города.

Однако прокладка новых дюкеров требует значительных материальных затрат, поэтому самый оптимальный путь решения этой задачи - прокладка водоводов через строящиеся мосты (тем более, что конструкцией мостов предусмотрено заложение водопроводных коммуникаций).

"В связи с изношенностью дюкеров мы должны иметь возможность при необходимости переключиться на резервные водоводы для бесперебойных поставок воды на правый берег Днепра столицы", - отметил заместитель генерального директора ОАО "АК Киевводоканал" по техническим вопросам и перспективному развитию Андрей Билык.

Таким образом, по мнению Общества, для бесперебойного водоснабжения Киева необходимо провести трубопровод через Воскресенско-Подольский мост, технические условия которого содержат закладки водопроводных сетей, и предусмотреть в бюджете города соответствующее финансирование необходимых работ.

Справка. Дюкерные переходы пролегают на глубине трех метров под дном Днепра. Они были заложены задолго до образования Киевского водохранилища: два дюкера диаметром 1000 мм, и еще два - по 1200 мм и 1400 мм. Сейчас они лежат под толщей ила и Днепровской воды. Сложность их эксплуатации понятна каждому, поскольку доступ к ним ограничен. Для обслуживания дюкеров существует специальная водолазная бригада, которая осуществляет осмотр дюкерных переходов, промеры глубин (проверка наличия промоин). Дюкеры эксплуатируются под высоким давлением из-за перепада отметок (100 м) между насосными станциями Второго и Третьего подъема. Подъем воды с левого на правый берег предполагает значительные затраты электроэнергии.

Эксплуатация водоводов через Московский мост тоже сложна, поскольку осмотреть их можно только с берега Днепра, что затрудняет проведение необходимых восстановительных работ. Именно поэтому закладка их через мосты должна обязательно сопровождаться сооружением ряда специальных смотровых галерей и мостиков, которые обеспечат надлежащую и безопасную их эксплуатацию.

Источник: УНН
Подписывайтесь на канал новостей УНН в Telegram