Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Спасибо врачам, спасающим страну!
Публикации: Политика
34110

Ю.Мирошниченко: оппозиция продемонстрировала неспособность действовать в правовой способ

Ю.Мирошниченко: оппозиция продемонстрировала неспособность действовать в правовой способ

Очередной раз в среду, которая априори является днем оппозиции в ВР, несколько депутатов от БЮТ снова с самого утра заблокировали парламентскую трибуну, откуда должны выходить спикер и вице-спикеры. Представители ПР, которые зашли в зал, оценили такие действия слишком скептически. Единственным, кто проявил активность во время переговоров с блокировщиками стал представитель Президента в ВР Юрий Мирошниченко. В эксклюзивном интервью ИМК он озвучил свое отношение к блокирования БЮТом, мнения относительно итогам местных выборов и перечню законопроектов, которые Президент собирается подать в ВР в ближайшее время.

- Юрий Романович, во время вчерашнего блокирования Вы о чем-то громко разговаривали с представителем БЮТ Сергеем Мищенко ...

- Это чисто рабочие моменты. Речь шла о ближайшем заседании комитета. Дело в том, что выносится ряд законов, где я докладываю, в том числе в этом перечне законопроекты об адвокатуре и нотариате. Ну и, учитывая обстоятельства, также поговорили и о блокировании.

- Чего БЮТ стремился?

- Включение в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады и голосование за проект постановления о создании Временной следственной комиссии по расследованию фактов нарушений во время избирательной кампании.

- А что этому мешает?

- Во-первых, лично мы не возражаем о создании ВСК. Но нет решения профильного комитета. Именно поэтому вопрос рассмотрения создания ВСК не было внесено в повестку дня, в тот день, когда БЮТ восстановил блокировки. И спикер парламента Владимир Литвин сказал, что нет законных оснований его рассматривать, так как помимо того, что, как я уже говорил, нет решения профильного комитета, нет и заключения научного экспертного управления. Согласно закону о Регламенте, такие законопроекты не могут рассматриваться.

К сожалению, оппозиция проявила неспособность действовать в правовой способ, и выбрала ультимативный метод достижения результата, который именно и проявился в блокировании трибуны ВР. Причем не следует забывать, что, по действующему законодательству, 150 депутатов достаточно для создания ВСК, т.е. меньшинство само может создать ВСК и для этого ему не нужна коалиция. При желании оппозиции никто не сможет помешать ей создать ВСК.

Если помните, то они в свое время настаивали и на создании комиссии по распределению частот, но потом потеряли интерес. Пока наблюдается эхо избирательной кампании, пока идет оценка со стороны экспертов, им нужно поддерживать информационную волну, в том числе производить впечатление, что выборы нечестные.

- То есть Вы не верите в искренность намерений БЮТ?

- Понимаете, к сожалению, оппозиция еще до создания такой комиссии декларирует свои выводы и пытается использовать комиссию для легализации своей политической позиции. Я думаю, что они не совсем правы, хотя это их выбор.

Но сначала нужно выяснить все обстоятельства, доложить парламенту и предоставить информацию обществу. Если будут факты правонарушений, то передать их в правоохранительные органы, если нет, то этот вопрос будет снят. Именно так действует механизм парламентского контроля.

- Резолюция Европарламента - 22-го, если не ошибаюсь, должна быть. Каковы Ваши ожидания относительно того, какой она может быть?

- Я надеюсь, что это будет благоприятная для Украины Резолюция, ведь те радикальные предложения, которые вносили представители оппозиции на предыдущем заседании, не получили поддержки. То есть Европа сегодня смотрит на Украину как на партнера, и я думаю, что мы в своей работе, в тех действиях, которые мы делаем в стране, которые делаем извне, будем углублять такое доверие.

- То есть не «отлично», но «четверка» будет?

- Ну, отлично ... идеального, наверное, ничего нет, но я надеюсь на хорошую, добрую оценку ситуации в Украине, и на положительные перспективы сотрудничества. Конечно, я ожидаю, что будут какие-то советы. Европейское сообщество имеет большой опыт и в построении демократии, и в проведении экономических реформ. Поэтому, собственно, их опыт для нас полезен, мы не воспринимаем подобные советы, как какие-то негативные оценки.

Это нормально абсолютно и это, наоборот, будет свидетельствовать о том, что Европа заинтересована в том, чтобы в Украине происходили изменения, реформы, развитие демократии. Возможно, они будут нам предлагать свою помощь.

По крайней мере, те наблюдатели, которые были здесь, они постоянно отмечали, что готовы свою экспертную помощь предоставлять по подготовке законодательства, скажем, избирательного, и в отношении экономических реформ. То есть, в принципе, такие советы, они будут, мне кажется, побудительно, положительно влиять на ситуацию в Украине.

- А как Вы относитесь к заявлению депутата Европарламента от фракции «зеленых» Ребекки Гармс, которая посоветовала украинским оппозиционным силам относиться к себе критично и готовить качественные политические программы?

- Я бы также не стал оценивать это как негатив. То есть европейцы из собственного опыта, с одной стороны советуют властям, которые несут ответственность, улучшить законодательство, обращают внимание на слабые места, а оппозиции указывают, каким образом ей быть максимально эффективной, предлагая какие-то новые программы, подходы, создавая реальную альтернативу. Поэтому я не хотел бы, чтобы это воспринималось как негатив по отношению к оппозиции, это - я еще раз подчеркиваю - есть побудительные, дружеские советы, не больше.

- Вы считаете, эта избирательная система себя оправдала? Даже, несмотря на очереди, неразбериху ...

- Система, вы имеете в виду, смешанная? Ну, при оценке избирательной системы все эксперты, которые исследовали именно это обстоятельство, отмечали, что это позитивный шаг, ведь хотя мы и не вводили такого института как независимые кандидаты, который, наверное, должен быть внедрен, особенно на уровне выборов в местные органы самоуправления, персонифицированное голосование является шагом навстречу европейским стандартам формирования власти. Поэтому, собственно, это положительный опыт, хотя в каких-то процедурах нам, возможно, надо было поработать лучше, но в системном смысле - это шаг вперед, безусловно.

Интересные и президентские законопроекты, которые мы в ближайшее время увидим в ВР. Это законопроекты, которые, во-первых, касающиеся экономических реформ, и Комитет экономических реформ сейчас разрабатывает целый ряд законопроектов, связанных с правовым регулированием экономической сферы. Это, конечно, борьба президента с коррупцией, эксперты дорабатывают несколько проектов. Это и вопросы административной реформы, и тоже работа идет на избирательное законодательство, вы знаете, что Президент инициировал и уже создал рабочую группу.

Насколько можно прогнозировать завершение и представление в Верховную Раду количества законопроектов, я бы не стал сейчас утверждать, но то, что очень напряженно ведется такая работа в Администрации Президента - это точно. К тому же к ней привлечены эксперты и Министерства юстиции, и профильных комитетов Верховной Рады, и экспертные организации. Приглашал Президент и международных экспертов, когда речь шла об определенных реформы, где Украина не имеет соответствующего опыта.

- Скажите, может ли Президент ветировать Налоговый кодекс?

- Теоретически, это не исключено. Президент Украины является Гарантом прав и свобод человека, гражданина. С этой точки зрения от того, насколько права граждан будут защищены в этом законе, насколько интересы экономических реформ, которые Президент задекларировал в своей программе, учтены в тексте Налогового кодекса, будет зависеть перспектива его подписания.

Но сегодня говорить об основаниях или намерениях относительно его ветирования нельзя, так как и Кабинет Министров достаточно гибко работает, привлекая экспертов всех уровней, и Комитет профильный Верховной Рады, который уже получивший большое количество поправок, тоже работает, учитывая мнения многих-многих экспертов. Я все-таки оптимист в этом смысле и надеюсь, что не будет у Президента оснований накладывать вето.

- Но есть 4000 поправок...

- Такое большое количество поправок вызвано общественным резонансом по этому закону, желанием многих субъектов хозяйствования и общественных организаций. Через депутатов подавали эти поправки, соответственно, их надо обработать. Это естественно для такого важного документа.
 

Источник: УНН
Подписывайтесь на канал новостей УНН в Telegram