Українські Національні Новини
інформаційне агентство
Дякуємо лікарям, які рятують країну!
Субота, 04 квітня 2020 11:43
Блоги: Ігор Гарбарук

РЕЦЕПТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА

Гончарук ВСЁ!

Новый Премьер, новое Правительство – не абсолютно “новое”, скорее условно обновлённое.

Но, главное не это.

  1. Возьмёт ли оно на себя озвученные ранее Гончаруком обязательства – вот в чём вопрос!

a)             40% роста ВВП,

b)             1 000 000 новых рабочих мест,

c)             50 000 000 000 долларов инвестиций,

-                 лишь краткий перечень обещанного!

  1. Или нам ожидать новых целей – менее амбитных и более реалистичных (как, например, обещанный пересмотр государственного Бюджета-2020)?!
  2. На что надеяться представителям реального сектора экономики – на реализацию Правительством “политики национального экономического протекционизма” и действенную поддержку на внешних рынках, или продолжение уничтожения промышленного сектора Страны в угоду международным спекулянтам и глобальным корпорациям?!..
  3. Есть ли у каждого профильного Министра понимание что конкретно необходимо делать с первых дней работы, знание как это осуществить и 100%-ная поддержка Президента и Парламента?..

Вопросов больше чем ответов, в прочем – как всегда!

Считаю, что ключевой урок, который Президент должен вынести из сложившейся ситуации с Гончаруком – слепое доверие даже к самому кажущемуся к тебе лояльному Премьеру может привести к катастрофе – и экономики Страны, и собственного рейтинга.

Даже самого ответственного и самого лучшего своего сотрудника необходимо контролировать, качественно координировать его работу и, если нужно, направлять твёрдой рукой – когда вектор его деятельности сбился с намеченного курса.

Но, прежде чем контролировать – сотруднику (даже если он Премьер-министр) необходимо чётко поставить задачу, требующую реализации. Не общие фразы “обо всём хорошем против всего плохого”. А чёткую задачу – что, в какие сроки и в каком объёме необходимо сделать. И уже сотрудник должен предложить своему руководителю как он это осуществит и какими ресурсами, и какой поддержкой для этого его необходимо обеспечить.

Как видите, абсолютно ничего нового – лишь классические инструменты науки управления!

Соответственно, если простое делегирование Президентом непосредственно Премьер-министру функций выполнения необходимых задач в условиях сегодняшнего состояния экономики страны не работает – значит должен быть применён другой механизм воздействия. Президент должен иметь возможность самостоятельно формировать качественно подготовленные задачи для Правительства и непосредственно контролировать их выполнение. И это возможно! 

Как пример, в период с 2010 по 2014 год при Администрации Президента Украины с целью контроля действий Правительства был создан “Координационный центр по внедрению экономических реформ”. Если кто запамятовал, руководил государством обладающий самой максимальной полнотой власти В.Ф.Янукович, а Премьером был на 10 000% лояльный к нему Н.Я.Азаров.

И как консультативно-совещательный орган при Президенте Украины «Координационный центр»:

-                     осуществлял экспертную оценку законопроектов и нормативно-правовых актов относительно их соответствия положениям программы экономических реформ,

-                     готовил предложения по экономическим реформам и вносил их на рассмотрение;

-                     проводил анализ и мониторинг внедрения положений программы реформ Правительством, центральными и местными органами исполнительной власти, ВС АРК, органами местного самоуправления;

-                     имел беспрецедентное право оперативно запрашивать и получать информацию, документы и материалы, касающиеся осуществления реформ.

 

Схожий по аналогии инструмент влияния на Правительство необходимо реализовать непосредственно при Офисе Президента сейчас и срочно! Пусть это будет, например, «Национальный совет экономических реформ», который станет:

-                      экспертным органом формирования глобальных стратегических задач на уровне всей Страны – по каждому направлению,

-                      инструментом непосредственного влияния со стороны Президента на работу Правительства,

-                      гарантом создания сбалансированной структуры глобального управления Страной согласно принципов, задекларированных Президентом при вступлении в должность.

Сформировать “Нац.совет” необходимо из лучших отраслевых экспертов – наших, украинских и всем известных. Из тех, кто не будет петь сладкоголосые оды “величию” Президента и “гениальности” Премьера, а будет предлагать альтернативные и действенные решения тех вызовов, которые стоят перед государством сегодня. Кто не позволит им самоуспокоится на своих больших должностях почивая в «тёплой ванне», а сможет предложить может и не самые популярные решения - но которые точно приведут к положительному результату и экономическому росту!

И всё это в комплексе даст обществу и Президенту возможность обеспечить открытость принятия Правительством важных для Страны решений и их обсуждение в обществе и СМИ в целом, а также, в случае необходимости, инициировать и подготовить проведение референдумов по проектам Законов затрагивающим социально важные для общества вопросы.

КАК?! этот проект реализовать пошагово, и КТО?! на уровне экспертных и управленческих команд это должен сделать – я знаю точно и давно. Но, это тема отдельного материала.

Главное то, что, непосредственно принимая участие в обсуждении подготовленных проектными командами экспертов «Нац.совета» вопросов – Президент:

-                      не только формирует собственное видение проблематики страны и получает реальную, а не приукрашенную Премьером информацию о состоянии каждой из отраслей экономики,

-                      но и дополнительно получает уникальную возможность параллельно формировать пул лучших кадров для своей персональной скамейки запасных в собственной команде профессионалов - чтобы в случае необходимости не искать нужного кандидата среди друзей детства или тех, кого настойчиво «порекомендуют» наши олигархи с международными спекулянтами.

Не номинальный, а реально существующий и апробированный в своём составе «Президентский кадровый резерв» в любой момент сможет подхватить работу, например, отдельного провалившегося в своей деятельности министра, а при необходимости и всего Правительства.

И тогда не нужно будет думать, как именно реализовать заявленные цели: и про 40% экономического роста, и миллион рабочих мест и 50 миллиардов инвестиций.

Хотя… - почему 50, а не 100, например?!

Анн Линде, Министр иностранных дел Королевства Швеции, на днях отвечая на вопрос господина Пристайко о том, когда же известная во всём мире компания IKEA придёт в Украину, дала чёткий ответ, который возможно свести к двум основным тезисам:

1)      прозрачное и понятное законодательство,

2)      решительные шаги со стороны украинского Правительства по преодолению коррупции.

Со своей стороны, добавлю, что для качественного увеличения инвестиционной привлекательности экономики нашей Страны «третьим пунктом» важно также изменить отношение чиновников к национальному бизнесу. Осознать, что он не только обеспечивает рабочие места и платит всё больше и больше налогов. А то, что именно он обеспечивает жизнедеятельность всей Страны и тотчас может стать активным драйвером и локомотивом изменений, как только Государство повернётся к нему лицом и создаст условия для его свободного развития.

В качестве примера хочу привести цитату украинского инвестора и основателя компании «МХП» Юрия Косюка: «иностранный инвестор не придет, если не будет локальных инвесторов, если он не увидит, что украинский бизнес активен. Ведь любой потенциальный инвестор смотрит на активность местного бизнеса, а уже потом начинает думать, стоит ли инвестировать».

Экономике страны необходим качественный толчок к развитию. И у Президента есть всё необходимое чтобы с Правительством, национальным бизнесом и экспертным сообществом это осуществить.

Решение за Вами, господин ПРЕЗИДЕНТ!

Загрузка...