Українські Національні Новини
інформаційне агентство
Дякуємо лікарям, які рятують країну!
Субота, 04 квітня 2020 11:39
Блоги: Ігор Гарбарук

ДЕФОЛТУ БОЯТИСЯ - У ЛІС НЕ ХОДИТИ

«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» говорит народная поговорка!

И даже мне становится не по себе, когда слушаю вещание очередного политика о тех ужасах, которые нас ожидают в случае официального объявления Правительством дефолта в Украине.

Но давайте посмотрим какие из основных известных предпосылок классического дефолта сейчас явно представлены в Украине?!

1. Напряжённая политическая обстановка в стране или политические противостояния – их в данный момент нет, это скорее ситуация 2013-2014 годов.

2. Потеря доверия к банковской системе большей части населения – опять же, это скорее реальная обстановка в обществе времён правления в НБУ госпожи Гонтаревой, когда после проведенной ею зачистки банковской системы из 179 банков в 2013 году, к 2019-му дожили лишь 76 из них, а в руках государства было сосредоточено более 60% банковского сектора.

3. Рост безработицы, приводящий к снижению налоговых поступлений – за прошедшие 6 лет государство «успешно» реализовало стратегию альтернативного пополнения бюджета и занятости населения. Оно попросту выдавило из страны миллионы наших граждан, которые в статусе трудовых мигрантов разъехались по миру в поисках работы и сейчас ежегодно присылают в виде денежных переводов своим семьям в Украину порядка 11-12 миллиардов долларов США переводов, чем поддерживают экономику страны и позволяют как минимум розничной торговли Украины показывать стабильный рост. Для примера: индекс физического объёма товарооборота сферы розничной торговли декабрь 2019 к декабрю 2018 года составил = 112.5%, а в сравнении с ноябрём 2019 года = 118.7%

4. Вероятность существенной девальвации национальной валюты – по крайней мере пока колебания национальной валюты в пределах 25-26 грн. за $1 – это сложно назвать существенной девальвацией, тем более обусловленной экономическими факторами. Давайте вспомним!, в начале прошлого года курс был на уровне 28 грн., а если ещё и вспомнить, что в феврале 2015 года он доходил до 41 грн. за $1 (совершив скачок с 8.2 грн. за один «зелёный») - получается, что дефолт был тогда а не сейчас.

5. Чрезмерные внешние долги – если сравнивать совокупный гос.долг Украины в размере $84,4 млрд. и гос.долг США на уровне $23.4 триллионов – получается что несоизмеримо больший долг США не мешает им быть 1-й экономикой мира. Безусловно, что $17 млрд. долговых обязательств, которые Украина должна выплатить кредиторам в этом году – это очень много (при чём, что $13 млрд – это тело кредита, а $4 млрд. – проценты за его пользование) и где их брать при падающей экономике большой вопрос. Но, если вспомнить реструктуризацию долговых обязательств 2015 года, которую устроили Премьер-министр Яценюк и Министр финансов госпожа Яресько, и которая сейчас является кабалой и петлёй на шее развития украинской экономики – то по факту мы как страна, находимся в состоянии дефолта уже 6 лет.

К слову!
Фактически, технический дефолт без его официального объявления подарил стране в декабре прошлого годя экс-Премьер Гончарук прекратив выплаты по многим статьям государственного бюджета, в связи с его дефицитом и начав распределять в абсолютно ручном режиме выплаты исключительно только по защищённым статьям.

О сокращении средств в Бюджете-2020 на социальные программы, отсутствии реально необходимого повышения минимальных показателей прожиточного минимума, пенсии и зарплаты даже говорить не стоит – это будничные реалии нашей жизни, к которым мы уже давно привыкли.

Последняя «страшилка» в виде того, что в следствии дефолта произойдёт отток инвестиций из страны вообще не выдерживает критики.

Разговоры об иностранных инвестициях есть, а денег нет!
Это уже даже понимают наши политики. Сегодня в утреннем эфире известный общественный деятель и политик Надежда Савченко, отвечая на вопросы ведущих о предпосылках дефолта в стране, сказала, что: «В этой кризисной ситуации будет абсолютно абсурдным искать деньги вне страны – их нужно искать внутри».
И я с ней согласен на 100%!

Только правильно выстроенные взаимоотношения Государства с крупными национальными инвесторами, большими корпорациями и отдельными бизнес-компаниями, создающими высоколиквидный продукт с высокой добавочной стоимостью - могут подарить стране шанс выйти из сложной экономической ситуации с минимальными потерями. А лучше, с завоёванными новыми рынками сбыта на международной арене.

Считаю, что всё это возможно реализовать в рамках разработанной на уровне Кабмина вместе с украинским бизнесом и совместно реализованной «Политики национального экономического протекционизма», которая в своей основе будет состоять из поддержки Государством интересов украинских компаний как на международном, так и на внутреннем рынке. Например: при осуществлении закупок за деньги государственного бюджета или выполнения государственных подрядов – приоритет должен отдаваться национальным компаниям.
Как говорится: «деньги не должны уходить из семьи!

Второй основополагающей составляющей реализации данной политики должен стать прагматичный подход в стимулировании внутреннего потребления товаров национального происхождения.

Это возможно сделать через дифференциацию системы налогообложения для украинских производителей и создание экономических стимулов как для малого, так и для большого бизнеса, что позволит создавать новые предприятия с новыми рабочими местами и что в следствии приведёт к увеличению налоговых поступлений, покупательной способности большей части населения и росту ВВП страны на уровне так необходимых 7-8% в год.

Как учил меня в детстве отец: «мои проблемы – это прежде всего неосознанные возможности».
И на чём мы будем делать акцент как общество и Страна в целом – того и достигнем.

Я – за возможности.
Я – за позитивный результат!

Загрузка...