Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
воскресенье, 22 октября 2017 г.17:42
Новости: Экономика

Правительственный законопроект о легализации игорного бизнеса некорректный и неэффективный - оператор лотерей

Правительственный законопроект о легализации игорного бизнеса некорректный и неэффективный - оператор лотерей

По словам эксперта, законопроект сделан для Министерства финансов, а не для развития рыночных условий в Украине

КИЕВ. 29 января. УНН. Принятие проекта закона "О детенизации рынка азартных игр и обеспечении доходами бюджета с целью выполнения социальных обязательств" не будет способствовать эффективной государственной политике в сфере регулирования игорного бизнеса. Об этом УНН сообщил генеральный директор оператора государственных лотерей "Украинская национальная лотерея" Андрей Бочковский.

По его словам, проектом предлагается открыть рынок азартных игр без какого-либо эффективного контроля за организаторами этих игр, что не создает никаких условий для детенизации указанного рынка и наполнения государственного бюджета. Кроме этого, законопроектом неоправданно лотереи причисляют к азартным играм, чем разрушается существующий лотерейный рынок и отдается организаторам азартных игр.

"Законопроектом предлагается легализовать азартные игры, что приведет к возникновению значительного количества лиц, страдающих игроманией (лудоманией - ред.), и увеличит долю обнищавшего населения среди уязвимых слоев населения (молодых людей, лиц с низким доходом). Проектом не предусмотрено компенсационных мер указанным общественным явлениям, таких, как развитие центров помощи пострадавшим игрокам, программы идентификации и лечения заболевания (игромании - ред.), предупреждения и профилактики игромании и т.п.", - отметил он.

А.Бочковский также отметил, что идея авторов законопроекта о создании центральной системы всех азартных игр и лотерей в Украине является непродуманной, нереальной, а также ненужной.

"Фактически предлагается создать значительный и безосновательно дорогой дата-центр для хранения практически всей информации субъектов хозяйствования. Подход должен быть другим: нужен технический контроль за прохождением ключевой информации о транзакциях - принятие и выплату средств. Необходимо воспользоваться опытом налоговых органов, когда сохраняется информация с кассовых аппаратов о суммах проведенных операций. Вся остальная информация - это задача субъектов хозяйствования. Для этого, нужно разработать соответствующие технические условия для субъектов хозяйствования и наладить соответствующую техническую взаимосвязь с сервером органа контроля", - пояснил гендиректор "УНЛ".

А.Бочковский также отметил, что по предложенному подходу получится так, что фактически государство будет проводить лотереи и азартные игры через свой дата-центр за счет операторов рынка.

"Никаких конкретных требований к системе мониторинга не устанавливается, однако Министерство финансов будет иметь неограниченный простор для построения за государственные средства ненужного серверного центра без всяких гарантий эффективности", - сказал он.

Кроме того, по его словам, неопределенной является роль Министерства финансов, которое оставляет за собой право создавать государственную политику в сфере лотерей и самоустраняется от любой ответственности за азартные игры: организация и контроль за азартными играми передаются фискальной службе.

"Таким образом Минфин оставляет за собой роль решать все вопросы и ни за что не отвечать. Хотя все соответствующие функции всегда осуществлял и должен осуществлять Минфин", - подчеркнул гендиректор "УНЛ".

При этом вводится разветвленная система различных правил, которые согласовываются с Минфином: правила организатора азартных игр; правила организатора букмекерской деятельности; правила организатора казино, правила пари; правила производства азартной игры.

"Указанные разновидности правил азартных игр ничего не добавляют в государственном регулировании, кроме того, что создают работу для чиновников из Министерства и дают возможность остановить или не согласовать любую азартную игру через надуманные основания (поскольку никаких критериев проверки не устанавливается). Кроме указанного, Минфину предоставляются широкие неограниченные полномочия по определению всех аспектов деятельности азартных игр, что не способствует борьбе, а наоборот создает условия для применения коррупционных механизмов. Проектом вводятся различные виды лицензий - всего более 8 видов лицензий на различные аспекты азартных игр. Такое количество новых лицензий выглядит странно на фоне того, что другие министерства пытаются сократить количество разрешительных документов и процедур. Прописанные в законе процедуры и платежи за выдачу лицензий являются непрозрачными и слишком обременительными, что никоим образом не будет способствовать выходу операторов азартных игр из тени и наполнению бюджета", - подчеркнул А.Бочковский.

По его убеждению, указанный законопроект призван предоставить Министерству финансов неограниченные полномочия, а не наполнить Государственный бюджет.

"Никаких конкретных условий выдачи лицензий проект закона не устанавливает, кроме того, что условия проведения конкурса и дополнительные требования к участникам устанавливаются самым Министерством финансов, что на практике означает, что Министерство самостоятельно будет определять условия конкурса под конкретного организатора и будет по своему усмотрению распределять лицензии организаторам азартных игр и определять оператора лотерей. В прессе, кстати, уже неоднократно высказывались предположения о том, что Министерство финансов планирует отдать рынок лотерей конкретному иностранному оператору. В общем регулирование рынка азартных игр в проекте есть неконкретным, непрозрачным и неэффективным, однако Министерству финансов предоставляются неограниченные полномочия по регулированию любого аспекта азартных игр. Этот законопроект, по сути, сделан для Министерства финансов, а не для развития рыночных условий в Украине, для защиты игроков и наполнения государственного бюджета", - резюмировал А.Бочковский.

Как сообщал УНН, законопроект о запрете игорного бизнеса в Украине в 2009 году поддержали 390 народных депутатов, преодолев вето Президента. Обоснованием такого запрета были катастрофические последствия от деятельности игорного бизнеса в Украине, в частности значительное усложнение криминогенной ситуации в стране.

Вместе с тем, Кабинет министров 11 декабря 2015 года зарегистрировал в Верховной Раде разработанный Министерством финансов законопроект о легализации азартных игор. Однако, уже 22 декабря 2015 года правительство заменило законопроект, зарегистрировав доработанный вариант. По информации министра финансов Украины Н.Яресько, законопроект призван обеспечить социально-культурные потребности жизни граждан.

Однако, как отмечено в заключении научно-экспертного управления Верховной Рады, правительственный законопроект не содержит положений, касающихся обеспечения Государственного бюджета доходами с целью выполнения социальных обязательств.

"Следует обратить внимание на то, что в тексте проекта нет положений, которые непосредственно связаны" с обеспечением бюджета доходами с целью выполнения социальных обязательств", о чем декларируется в его названии", - отметили эксперты в ВР. При этом они отметили, что законопроект содержит коррупционные нормы.

Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции также признал правительственный законопроект о детенизации рынка азартных игр таким, что не соответствует требованиям антикоррупционного законодательства.

Как сообщал УНН, против легализации азартных игр уже выступили представители Украинской православной церквиГреко-католической церквиРимско-католической церкви.

Народный депутат от партии "Оппозиционный блок" Н.Королевская отметила катастрофические последствия деятельности игорного бизнеса в Украине.

Народный депутат от "Радикальной партии О.Ляшко" А.Лозовый отметил, что легализация азартных игр до добра не доведет.

Народный депутат от партии "Возрождение" А.Яценко сравнил легализацию азартных игр с легализацией проституции и наркотиков

Лидер партии "Самопомич" А.Садовый сказал, что вопрос легализации азартных игр требует широкого обсуждения в обществе, поскольку неосторожное обращение с законопроектом может привести к трагедии.

Как сообщал УНН, лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко заявила, что фракция не будет голосовать за легализацию азартных игр в Украине.

Лидер радикальной партии О.Ляшко заявил, что азартные игры - это зло. Кроме того, он признался, что имел проблемы с зависимостью от азартных игр, поэтому сейчас выступает категорически против легализации игорного бизнеса в Украине.

В "БПП" отметили, что фракция еще не определилась с позицией по легализации игорного бизнеса в Украине.

Источник: УНН
Видео
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...