Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
четверг, 27 июля 2017 г.22:50
Новости: Экономика

Под угрозой оказались железнодорожные поставки груза и военных в юго-восточном направлении - Д.Мизин

Под угрозой оказались железнодорожные поставки груза и военных в юго-восточном направлении - Д.Мизин

Ситуация по поставкам дизтоплива на железнодорожное предприятие "Укрзализныця" достаточно критическая. Проблемы с топливом могут привести к остановке поездов. Такое мнение высказал Д.Мизин.

КИЕВ. 10 марта. УНН. Из-за обжалования тендера "Укрзализныци" в АМКУ, заблокирована поставка дизтоплива на железнодорожное предприятие. Ситуация критическая, и топливный скандал может привести к остановке поездов. О том, кому выгодно такое развитие событий, и почему отдельные нефтетрейдеры злоупотребляют правом обжалования тендерных закупок УНН рассказал начальник филиала "Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныци" Даниил Мизин.

- Почему "ОККО" и "Элемент Нефть" оспаривают тендерную процедуру закупки ДТ? С чем не согласны жалобщики?

- По состоянию на сегодня, прекращена процедура заключения договора с победителем тендера - компанией WOG. Сейчас отрицается поставка 100 тыс. тонн дизельного топлива. 28 марта АМКУ будет рассматривать эти жалобы (от "ОККО-Бизнес Контракт" и "Элемент Нафта", - ред.)

Там такая ситуация: в общем-то, они жалуются друг на друга, в большей степени. То есть, когда эти компании подавались - пожалуй нанимались юристы, которые специально оставляли небольшие "дыры" в своей документации, и они сейчас на нее жалуются. То есть, это нормальная практика, когда хотят "поломать" торги. Они требуют от АМКУ, чтобы торги были отменены. А вот проблема с поставками горючего, которая возникла, их особо не волнует.

- Какие угрозы для работы "Укрзализныци" несет в себе длительное блокирование поставки горючего?

- Здесь главное, что все эти "игры" ставят под угрозу национальную безопасность.

У нас на юго-востоке очень сильно разрушена инфраструктура и электрификации там во многих регионах нет. Соответственно, перевозки военных, военного транспорта, отправка грузов в этом регионе осуществляется за счет дизельной тяги.

И, если трудно говорить о том, что у нас станет вся "Укрзализныця" из-за того, что у нас не будет дизеля, то на юго-востоке процентное соотношение электрифицированных перевозок к дизельным на сегодняшний день это — 50 на 50, 60 на 40, 70 на 30 — в различных регионах остался разный процент электрификации. То есть, у нас будут дыры, мы не сможем быстро поставлять туда ни грузы, ни военных.

- Это уже не первая попытка блокировки тендеров "Укрзализныци"? Чем завершилось рассмотрение АМКУ предыдущих жалоб?

- Да, это не первое блокирование поставок топлива, но на сегодняшний день оно яркое и более контрастное. В прошлом году были блокированы все тендера, причем этими же компаниями фактически. Были попытки блокирования всех тендеров, их было 5, и 5 раз торги блокировались. Были решения АМКУ в сторону "Укрзализныци", единственное, одни торги АМКУ отменил полностью. Причем отменил полностью именно по формуле, если вы знаете эту ситуацию, мы пытаемся внедрить процедуру проведения торгов и контрактации поставки дизельного топлива через формулу Platts.

- Расскажите об этой формулу Platts и почему не удается создать прозрачную и эффективную систему торгов?

- Потому что ценообразование сейчас происходит непонятно. Нету формулы, нет привязки биржевого товара к биржевой цене. Нефть и дизель являются биржевым товаром. Есть Platts - это мировые котировки по светлым нефтепродуктам. Дизель и светлые нефтепродукты - это биржевой товар, как и нефть. В данной ситуации на него существует биржевая цена. Все крупные компании, нефтетрейдеры работают с привязкой к ней. Затем, когда к Platts добавляется или увеличивающий или понижающий коэффициент в зависимости от объема товара на рынке - потом добавляются все налоги, акцизы и сборы.

Мы хотели такую же формулу ввести в Украине, так как "Укрзализныця" покупает 10% этого товара на рынке Украины. Это колоссальный объем, мы самый большой покупатель, мы не имеем возможности привязываться к биржевым котировкам. То есть мы должны покупать топливо в гривневой цене, и когда мы сообщаем торги на дизель — которые должны состояться через 40 дней, — то мы каким-то образом должны угадать какая будет цена через 40 дней на этот товар? Это бред, потому что никто в мире сегодня не может сказать сколько будет стоить нефть через 10 дней, и мы не в состоянии угадать сколько она будет стоить через 40 дней.

Другой вариант, мы начинали это в прошлом году и конкретно прописывали формулу: что мы хотим, чтобы поставщик привозил нам товар по цене Platts плюс коммерческая составляющая и плюс НДС, акциз и другие. Нам эту формулу зарубил АМКУ (на основании жалобы "ОККО" и "Элемент Нефть", только тогда эта компания называлась "Элемент Оил"). Мы не смогли провести такие торги.

Вот поэтому и не удается создать прозрачную, эффективную систему торгов!

Относительно этого тендера, который сегодня заблокирован, то WOG предложил наименьшую цену, прошло 20 дней, торги приостановлены, документы находятся в АМКУ на рассмотрении, мы заключить договор не можем. В WOG таким образом нет обязательств по этой же цене с нами контрактовать, потому что он планировал ту цену на вчера. То есть эти все игры (блокировка тендеров, — ред.) не дают возможность покупать товар прозрачно.

- Как вы видите решение ситуации?

- Я надеюсь, что АМКУ примет правильное решение и позволит нам заключить договор, иначе "Укрзализныця" останется без топлива. Дело в том, что мы сегодня взяли в кредит топливо, для того, чтобы вернуть этот заем - нужно купить дизельное топливо и отдать. А мы купить не можем, так как торги заблокированы. Топлива хватит еще на 3-4 дня.

- А пытались договориться с жалобщиками, то есть "ОККО" и "Элемент Нефть"?

- Да, пытались, они говорят следующее: что у них возникли конкурентные конфликты с WOG и они таким образом мстят. Это сказал один из руководителей мне. А тот факт, что останавливается "Укрзализныця" их, видимо, не волнует.

В итоге мы имеем: сегодня нет ни одного контракта на поставку топлива, есть непогашенный заем и нет возможности приобрести топливо.

Напомним, накануне жалобы "ОККО" и "Элемент Нефти" в АМКУ заблокировали поставку дизельного топлива "Укрзализныци".

По данным АМКУ, "ОККО" уже не впервые блокирует тендерные закупки "Укрзализныци". Так, в декабре коллегия АМКУ отказала "ОККО" в удовлетворении жалобы.

В филиале "ЦОП" "Укрзализныци" содержание жалоб от "ОККО" и "Элемент Нефть" считают полностью безосновательным и надуманным.

По мнению главы "Укрзализныци" А.Завгороднего, способом блокирования тендерных закупок, "ОККО" и "Элемент Нефть" пытаются шантажировать предприятие, затянуть время и создать критическую ситуацию.

"Это такое предупреждение нам - не будете "сотрудничать", как в былые времена, мы все вам заблокируем. Главная цель организаторов блокирование поставок топлива на наше предприятие - затянуть время и создать критическую ситуацию на "Укрзализныци". Они подали жалобы на тысячу страниц! Просто чтобы на изучение ушло много времени, победа им не нужна. Для этого ими используются все юридические зацепки. Мы сейчас ведем переговоры с АМКУ, чтобы жалобу рассмотрели в срочном порядке. Председатель постоянно действующей административной коллегии АМКУ по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок Андрей Вовк обещает сделать все, что сможет. Всех, кто пытается реанимировать коррупционные схемы я лично хочу предупредить - вы зря теряете время. Хотите поставлять топливо на "Укрзализныцю"? Мы открыты. Выходите на тендер, предлагайте лучшие условия и побеждайте. У нас все открыто и прозрачно. Есть мониторинговая комиссия из представителей общественности и экспертов, на тендеры мы всегда приглашаем СМИ", - отметил он.

Добавим, что накануне, Госпотребинспекция сообщила о том, что тест на качество топлива в различных регионах Украины не прошли такие АЗС, как "ОККО", "Укрнафты" и "БРСМ".

Источник: УНН
Видео
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...