Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
понедельник, 29 мая 2017 07:03
youtube
Эксклюзив: Общество

Как сэкономить на топливе: советы от экспертов и политиков

Как быть украинским водителям, карманы которых не выдерживают скачков цен на горючее, и существуют ли пути сбережения кровно заработанных средств, редакция УНН спросила у экспертов нефтяного рынка и политических деятелей

КИЕВ. 4 апреля. УНН. Повышение стоимости горючего на отечественных АЗС, по словам экспертов нефтяного рынка, неизбежно приводит к снижению покупательной способности среди украинских водителей.

Сами же нефтетрейдеры говорят, что не заинтересованы в росте цен на бензин и ДТ, однако нет другого выхода. Ведь цена топлива для украинского потребителя зависит не только от стоимости нефти на мировом рынке, но и от размеров налогов и акцизов, а также от стабильности национальной валюты.

Эксперты нефтяной отрасли, в свою очередь, уверяют, что рост цен на горючее был прогнозируемым, и не исключено, что будет продолжаться, особенно, если гривня и дальше будет падать. Не менее важным фактором в этом аспекте является также и то, что акцизы на импортное топливо операторы отечественного нефтерынка платят в евро, и опять же имеют дело с курсом гривни по отношению к иностранной валюте.

О том, как быть украинским водителям, карманы которых не выдерживают скачков цен на топливо и существуют ли пути сбережения кровно заработанных средств, редакция УНН спросила у экспертов нефтяного рынка и политических деятелей.

Так, по словам директора Института потребительских экспертиз Юрия Чорнобривца, самый простой способ для автомобилистов сэкономить в условиях роста цен на бензин, это использование биологического (альтернативного) горючего.

“Самый простой способ — это, конечно, экотопливо, потому что оно стоит дешевле. И, в целом, в летнее время, если заправляться на нормальных заправках — можно довольно существенно сэкономить. Поэтому, больше вариантов, как сэкономить ... разве что, не ездить, конечно”, - сказал он.

С ним соглашается и другой эксперт, руководитель программ DiXi Group Роман Ницович.

По его словам, можно сменить или топливо на биологическое или газ, или пересесть на авто, которое имеет более экономичный двигатель.

“К сожалению, цены на топливо не очень зависят от наших ожиданий. Совет — пользоваться общественным транспортом. Еще один совет — попытаться сменить топливо, на котором работает автомобиль: перейти на газ, или на био (альтернативное топливо — ред.). Или же покупать более экономичные авто, с экономичными двигателями, которые потребляют меньше топлива. Или же, что на западе сейчас распространено, — это такие формы сотрудничества, как один водитель, отправляясь на работу, подвозит не только себя, свою семью, но и соседей, друзей, знакомых. Пользуясь специальными сервисами — можно находить попутчиков, и, таким образом, делить стоимость поездки”, - отметил он.

Народный депутат Мустафа Найем, в свою очередь, советует водителям пересесть на велосипеды.

“Велосипед! Я сторонник здорового образа жизни. Велосипед — это и дешево, и здорово, и сезон уже наступил”, - сказал он.

Внефракционный депутат Борислав Береза, предложил свои два пути экономии: или общественный транспорт, или меньше времени за рулем.

“Если хотите сэкономить, то у вас есть два варианта: либо пользоваться общественным транспортом, или меньше ездить, иначе сэкономить невозможно”, — сказал он.

Эксперт по энергетическим вопросам Сергей Дяченко возможность экономии средств на топливе видит в использовании электромобилей или метро.

“Здесь много не посоветуешь. Есть вариант — электромобиль. Но пока они дороговаты. В западных странах их использование стимулируется с помощью государственных субсидий пользователям. Все-таки надо тратить несколько часов, чтобы подзарядить аккумулятор, это тоже штука не слишком удобная. Поэтому, пока я их не рекомендую к массовому потреблению, но это вопрос 7-15 лет.

А вот гибридные автомобили - они экономные и могут быть рекомендованы.

Метро. Я пересел на метро, ​​потому что у меня вопрос стоит: с работы на работу. То есть мне уже начало кусаться года полтора как. Я пересел на метро, ​​никаких проблем, это положительно и на физическую форму влияет. То есть я без проблем это сделал. Но я не могу рекомендации давать, есть люди, которые работают так, что им нужно в сотнях мест побывать в течение дня. Поэтому здесь другой вариант и без авто никак. Я такие рекомендации на себя не возьму.

Велосипед. Я считаю, что киевский трафик такой, что я бы пока не рекомендовал, так как движение очень ограничено, у нас не очень дорожная разметка приспособлена, не везде есть велосипедные дорожки, люди ездят агрессивно, чтобы сэкономить свое время. Поэтому по городу я бы не рекомендовал. В Европе — да, у нас другой вопрос”, - сказал он.

А вот народный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук предложил радикальный метод, который, по его мнению, должен помочь украинским водителям тратить меньше.

“По моему мнению, необходимо, прежде всего, разобраться с деятельностью министра энергетики и топлива господина Демчишина.

Эти и другие вещи происходят благодаря его неуклюжести, и я даже бы сказал коррупционной политике. Потому что он вот, например, сказал, что в страну не надо завозить сжиженный газ, ну, и подобные вещи. Поэтому прежде всего я думаю проблема повышения цены на топливо — это проблема коррупции в Министерстве энергетики и топлива. Это одна из главных составляющих.

Надо идти в Минэнергоугля и „выбрасывать“ Демчишина”, - отметил нардеп.

В итоге, среди всех советов по поводу экономии на бензине, можно выделить два основных: сменить топливо на биологическое или газ, или же отказаться от езды на автомобиле.

Для тех, кто не может обойтись без собственного авто, редакция УНН подсчитала, какие суммы может сэкономить водитель, если все же попытается использовать биологическое топливо или газ.

Если заправляться биологическим бензином, в зависимости от марки автомобиля, можно сэкономить от 12 до 17 грн на 100 км.

А если заправляться газом, то экономия может достигнуть и 100 грн, однако в данных расчетах не учтена стоимость установки газового оборудования на автомобиль (которая может достигать от 500 до 2000 долларов).

Напомним, как сообщал УНН, в состав биологического бензина входит биоэтанол, который, по словам эксперта В.Гайкалова, значительно уменьшает вредные выбросы в атмосферу.

При этом, за рубежом биоэтанол добавляют во все бензины.

По требованию ЕС, правительство Украины запланировало увеличить использование альтернативных видов топлива (биотоплива) на транспорте до 10%.

Ранее, УНН протестировал качество экологического бензина, реализуемого на отечественных АЗС.

В общем, были отобраны 4 пробы бензина на различных АЗС Киева и направлены для исследования в независимую лабораторию.

В частности, тестировали горючее на таких крупных всеукраинских сетях АЗС, как WOG, КЛО, БРСМ и ANP.

Наименьшие показатели бензола и ароматики, которые вредны для авто, обнаружили в экотопливе опять же на АЗК WOG и ANP.

Источник: УНН
Loading...
Loading...
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...