Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
понедельник, 23 октября 2017 г.15:23
Новости: Политика

Главное юридическое управление ВР раскритиковало правительственный законопроект о Нацагентстве по розыску активов

КИЕВ. 6 ноября. УНН. В Главном юридическом управлении Верховной Рады определили, что правительственный законопроект №3040 "О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений" требует значительной технико-юридической доработки. Об этом говорится на сайте ВР, сообщает УНН.

Так, по информации юристов, анализ законопроекта свидетельствует о том, что большинство замечаний Главного научно-экспертного управления ВР не учли, а поэтому они до сих пор сохранили свою актуальность.

В частности, указанный законопроект нарушает Конституцию Украины, поскольку согласно законодательству, ВР не имеет права создавать новые органы центральной исполнительной власти.

"... указанное полномочие относится к компетенции Кабинета министров Украины (пункт 91 статьи 116 Конституции Украины)... То же самое касается статьи 12 проекта, в том числе и по расширению законом вопреки пункту 31 части первой статьи 106 Конституции Украины полномочий Президента Украины", - говорится в заключении юристов.

Кроме того, они отметили, что Конституцией Украины не предусмотрено создание новых органов центральной исполнительной власти со специальным статусом.

"... поскольку под государственными органами, которые имеют специальный статус, обычно понимаются прямо или косвенно указанные в Конституции Украины органы, не отнесенные ни к одной из "ветвей" единой государственной власти (законодательной, исполнительной или судебной власти). К таким государственным органам в настоящее время относятся прокуратура, Служба безопасности Украины, Центральная избирательная комиссия, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания и тому подобное. Их специальный статус отображается прежде всего в порядке формирования соответствующих государственных органов и характере их взаимосвязей с другими, в частности высшими органами государства (Верховной Радой Украины, Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины). При этом Конституция Украины, как известно, также не предусматривает существования в государственном механизме (аппарате) государственных органов исполнительной власти со специальным статусом, которые осуществляли бы соответствующие функции вне системы органов исполнительной власти. Поэтому предложенные в проекте предписания по предоставление Национальному агентству специального статуса, порядку его формирования, подотчетности и подконтрольности могут быть признаны такими, что не основываются на соответствующих положениях Конституции Украины, и не учитывают положений законов Украины "О Кабинете Министров Украины" и "О центральных органах исполнительной власти", которые являются базовыми законодательными актами в вопросах создания и функционирования центральных органов исполнительной власти", - отметили в Главном юридическом управлении ВР.

Напомним, эксперты раскритиковали как законопроект Т.Черновол о спецконфискации, так и законопроект Кабмина о создании Национального агентства по управлению активами.

Так, эксперты Главного научно-экспертного управления ВР считают, что реализация положений правительственного законопроекта "О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений" может привести к созданию механизмов "узаконенного рейдерства", а создание такого органа вообще не предусмотрено Конституцией Украины.

Вместе с тем, эксперты ВР, а также ряд европарламентариев и европейских экспертов раскритиковали законопроект № 3025 об особом режиме специальной конфискации имущества, автором которого является, в частности Т.Черновол.

Так, эксперты Верховной Рады отметили, что спецконфискация не может быть применена к лицам, в отношении которых не вынесен приговор. Первоначально вариант законопроекта был отозван авторами на доработку. Вместе с тем, новый вариант законопроекта теперь предусматривает применение особого режима спецконфискации не в отношении конкретных бывших чиновников, а в отношении лиц, указанных в Законе "Об очистке власти". При этом, в обновленном законопроекте опять же не учтены замечания Главного научно-экспертного управления о недопустимости применения спецконфискации к лицам, которые не признаны виновными в суде. Вместо этого предлагается применение спецконфискации имущества к лицам, независимо от наличия подозрения или приговора.

Кроме того, о том, что указанные законопроекты нарушают права человека заявили Генеральный прокурор Украины и Омбудсмен.

Также напомним, Ассоциация защиты активов считает, что законопроект Т.Черновол № 3 025 "Об особом режиме специальной конфискации имущества дискредитирует существующую правоохранительную систему.

Кроме того, по словам финансового аналитика, управляющего партнера компании Capital Times Эрика Наймана, законопроект № 3025, который предусматривает особый режим конфискации имущества экс-чиновников, является примером правового нигилизма, а его принятие поставит крест на инвестиционном климате Украины.

Источник: УНН
Видео
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...