Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
суббота, 21 октября 2017 г.15:56
Новости: Экономика

Около 70% АЗС торгуют в нижней ценовой категории, только 30% - в верхнем ценовом диапазоне - СМИ

КИЕВ. 1 февраля. УНН. Версия заговора нефтетрейдеров - как основная причина высоких цен на нефтепродукты - является самой давней и самой популярной и среди покупателей нефтепродуктов, и в среде чиновников. Она очень удобна, так как снимает сразу все вопросы. Между тем не все так просто. Об этом говорится в расследовании издания "Зеркало недели", передает УНН.

"В Украине есть как минимум два ценовых уровня, которые существенно отличаются друг от друга. Антимонопольный комитет Украины выделяет две ключевые группы АЗС (см. рис.). Первая - это группа сетей премиум-сегмента (ОККО, WOG, АМИК, Shell), которая занимает 45% продаж. Вторая - сети заправок эконом-сегмента с долей 30% ("Укрнафта", ANP, "Авиас", "Сентоза", "Мавекс" и т.д.). Первая группа держит максимальные цены и позиционирует себя как добросовестные налогоплательщики, продающие качественные нефтепродукты с высоким уровнем сервиса. Вторая группа, которую в отрасли называют группой "Приват", задает тон на противоположном полюсе - в секторе минимальных цен.

Остальные 25% продаж распределяются между станциями и сетями, которые также примыкают к двум ключевым группам. Если же считать по количеству АЗС, то около 70% станций в стране торгуют в нижней ценовой категории и только 30% - в верхнем ценовом диапазоне.

Несмотря на отличающееся вдвое количество станций, объемы продаж в этих двух группах АЗС примерно одинаковые. Как ни странно, но, несмотря на дешевизну в эконом секторе (почти на 3 грн/л) и его большую концентрацию (две "дешевые" заправки на одну "дорогую"), потребитель голосует за современные комплексы с сервисом", - говорится в публикации.

Издание отмечает, что "премиальные сети фактически дарят жизнь многим эконом-сетям, так как в случае выравнивания цен старые заправки без сервиса просто останутся без клиентов - те предпочтут "дорогие" заправки, которые еще вчера были менее доступными".

"Отсутствие адекватной реакции на снижение мировых цен на нефть трейдеры, причем всех ценовых категорий, объясняют ростом акцизов, девальвацией гривны, а также сокращением на 30% продаж за последние два года, которое приходится компенсировать за счет увеличения торговой наценки", - говорится в статье.

"Продажи заправок с 2013 года упали на треть, но затраты на персонал, энергоресурсы и другие расходы меньше не стали, они выросли. Как их покрывать?", - выступил на совещании руководитель отраслевой ассоциации участников рынка Леонид Косянчук.

Во время разговора также вспомнили об убытках, которые несут заправочные компании в результате потери части территорий. "Кредитов за комплексы в Крыму и Донбассе никто не отменял, мы погашаем взятые на их строительство кредиты и проценты по ним", - подчеркнул особенность периода топ-менеджер сети WOG Денис Кудин.

Также было отмечено, что все без исключения "премиальные" сети торгуют с большими скидками, которые для владельцев карт лояльности достигают 2 грн/л.

Как сообщил УНН, по словам президента Центра глобалистики "Стратегия ХХI" Михаила Гончара, на стоимость топлива для украинского потребителя влияют такие факторы как налоги и курс гривны.

Возможность экономии на топливе эксперты видят в использовании биологического бензина, который содержит этанол, соответственно, стоит дешевле. Использование такого альтернативного топлива - это общеевропейская практика.

Биологический бензин в Украине предлагают ряд АЗС.

По данным исследования Института потребительских экспертиз, экологическое топливо, реализуемое на АЗС "WOG", "KLO" и "БРСМ-Нафта", соответствует стандартам качества.

Источник: УНН
Видео
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...