Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
среда, 18 января 2017 12:48
youtube
Публикации: Экономика

Кадровые игрища в Мининфраструктуры

Кадровые игрища в Мининфраструктуры

Кадровые конкурсы министра Андрея Пивоварского когда-нибудь, вероятно, войдут в историю как наиболее затяжные.

Снова и снова министр обещает назначение руководителей ключевых госструктур транспортной отрасли на прозрачной, альтернативной основе. Снова и снова находятся поводы, чтобы этого не произошло. Виной тому объективные причины или саботаж попробуем разобраться в публикации УНН.

Назначение Александра Завгороднего исполняющим обязанности председателя правления ПАО "Украинская железная дорога", анонсированное пресс-службой "Укрзализныци" еще 4 сентября, наконец нашло документальное подтверждение. 22 сентября, на веб-портале Кабинета министров Украины было обнародовано соответствующее распоряжение. В то же время на журналистский запрос об официальных документах о назначении, направленный неделей ранее в МИУ и "Укрзализныцю", до сих пор нет ответа.

Временного руководителя Администрации железнодорожного транспорта сделали главой акционерного общества, созданного на ее основе. Хотя министр инфраструктуры Андрей Пивоварский неоднократно подчеркивал, что после корпоратизации железная дорога точно получит легитимного руководителя, который будет назначен по результатам открытого кадрового конкурса.

Собственно, созданием ПАО транспортной министр и оправдывал отсрочку с проведением конкурса. Мол, какой смысл выбирать руководителя, если через полтора месяца придется проводить новый конкурс.

"Мы завершим корпоратизацию. Уже осталось немного - пару месяцев, может полтора месяца, и сразу будет объявлен конкурс на должность руководителя уже новой акционерной компании", - заявлял Андрей Пивоварский в июле.

Действительно, в первые дни осени на "Укрзализныце" стартовала процедура формирования акционерного общества. Однако с начала корпоратизации и до завершения реформирования "Укрзализныци" пройдет как минимум несколько лет. Опыт показывает, что в благополучной Европе этот процесс иногда затягивался на целую пятилетку. "Процесс корпоратизации "Укрзализныци" будет продолжаться не меньше чем до конца года", - признался министр инфраструктуры.

И, как минимум, все это время государственный монополист будет в подчинении временного руководителя? А потом все с удивлением узнают, что главу ПАО "Украинские железные дороги" должны назначать чиновники?

Подобная ситуация возникает не впервые. Четвертого сентября министр инфраструктуры на брифинге объявил об увольнении главы Государственной авиационной службы Дениса Антонюка. Министр завершил свое заявление традиционным обещанием о будущем кадровом конкурсе. "Следующим шагом будет объявление конкурса на должность главы Госавиаслужбы. Это будет открытый и публичный конкурс", - сказал Пивоварский.

Седьмого сентября министр назначил в Госавиаслужбе исполняющего обязанности. А через две недели министр сообщил: "В Госавиаслужбе юридически я не должен проводить конкурс".

Неужели министр инфраструктуры не знал об этом, когда давал свое обещание в начале сентября?

Теперь, по словам главы МИУ, он выбирает кандидатов. А утверждать будет Кабмин.

Однако, кажется, Пивоварский научился выбирать на должности нужных людей и без визы Яценюка. К примеру, сначала кандидатуру Завгороднего согласовали как обычного заместителя генерального директора, а затем министерство своим решением перераспределило между заместителями функциональные обязанности. Все якобы предельно "прозрачно".

В крайнем случае, кадровый конкурс можно тянуть до бесконечности. Именно это, кажется, происходит сейчас с назначением руководителя международного аэропорта "Львов". Из 13 кандидатов, которые подали свои заявки на конкурс, комиссия Мининфраструктуры отобрала семь человек, которые были допущены к защите своих программ. Однако, после заслушивания конкурсных предложений, достойным был признан только один.

"Остальные предложения были отклонены из-за того, что их реализация не обеспечивает надлежащую эффективность управления предприятием", - отметили в пресс-службе транспортного ведомства. А, поскольку для выбора генерального директора в финал должны были пройти от двух до пяти претендентов, конкурс был признан ... не состоявшимся. Теперь Андрей Пивоварский должен объявить новый конкурс на должность гендиректора львовского аэропорта, который по счету уже третий в этом году.

МИУ, кажется, никуда не спешит. Сколько понадобится проводить конкурс, столько и будет проводить. Хотя действующий руководитель госпредприятия Дмитрий Шинкарчук, которого как исполняющего обязанности Андрей Пивоварский назначил после отмены первого кадрового конкурса в апреле, уже успел попасть в сообщения СМИ. Так, в августе возникло подозрение в проведении топливного соглашения в ущерб интересам государства.

В сентябре во львовском аэропорту работники госпредприятия выразили недоверие руководству предприятия и потребовали отстранить его от возглавляемых должностей.

Тем не менее, очередная попытка назначить нового руководителя на открытом конкурсе потерпела неудачу.

Ситуация схожа с ситуацией вокруг главы "Укрзализныци", которого также упорно держат у руля транспортного монополиста.

Показательно, что почти за год работы министра Андрея Пивоварского ни одно крупное госпредприятие не получило постоянного руководителя без приставки "исполняющий обязанности". По словам экспертов, назначение на руководящие должности в крупные госпредприятия чиновников в статусе исполняющих обязанности позволяет манипулировать их работой в своих интересах. Ведь временного руководителя уволить так же легко, как и назначить.

Глава центра противодействия коррупции Виталий Шабунин считает, что назначение руководителей в обход кадрового конкурса призвано скрыть от общественности "темные стороны" процесса, и сделать нового руководителя зависимым от чиновников.

Между тем конкурсы распространяют на среднее и низшее звено руководства. До конца сентября Министерство инфраструктуры обещает разработать нормативную базу для кадровых конкурсов на должности... начальников поездов. Похоже, не за горами то время, когда конкурсная комиссия будет отбирать претендентов на должности руководителей. Идею кадровых конкурсов, которую общество после Майдана воспринимало как шанс очистить власть от коррупционеров, бездарей, приспособленцев и т.п, в министерстве инфраструктуры, кажется, превратили в фарс.

Источник: УНН
Loading...
Loading...
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...