Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
четверг, 19 января 2017 23:32
youtube
Публикации: Общество

Услуги в сфере миграции. Объективная оценка предоставляется только их получателями

Услуги в сфере миграции. Объективная оценка предоставляется только их получателями

В первом квартале 2016 года в "Паспортные сервисы" обратились более 80 тысяч граждан. Об этом в интервью УНН рассказал руководитель ГП "Документ".

КИЕВ. 11 мая. УНН. Общественная организация "Европа без барьеров" в отчете по результатам проведенного в 2015 году мониторинга обслуживания граждан подчеркнула высокие стандарты предоставления услуг в Центрах обслуживания граждан "Паспортный сервис" в городе Киеве всех исследуемых объектов и лучшие показатели по количеству довольных респондентов. Собеседник УНН - генеральный директор государственного предприятия "Документ" Владимир Швачко.

Владимир Анатольевич, Европейская комиссия недавно внесла законодательные предложения по принятию решения о введении безвизового режима для граждан Украины с биометрическими загранпаспортами. Какие составляющие деятельности ГП "Документ" в сфере миграции?

В соответствии с требованиями статьи 4 Закона Украины "О защите персональных данных", по которым распорядителем персональных данных, владельцем которых является Государственная миграционная служба (ГМС), может быть только госпредприятие, которое входит в сферу ее управления, ГП "Документ" осуществляет подбор и составление сведений о физическом лице с использованием заявления-анкеты, которая формируется для внесения информации в Единый государственный демографический реестр, обеспечивает работу в сфере ІТ-технологий, разрабатывает программные продукты, обрабатывает мероприятия по переводу бумажных учетов миграционной службы в электронный формат.

Другое направление - комплексное обслуживание относительно: передачи гражданином своих должным образом подготовленных документов субъекту предоставления административных услуг для их оформления, в том числе и выдачи биометрических паспортов, проставления апостиля, обращение к нотариусу, получение соответствующей справки, которая истребуется при оформлении виз или трудоустройстве за рубежом и т.д.

Иногда говорят, что деятельность ГП "Документ" является противоправной, поскольку оно предоставляет административные услуги, запрещенные Законом Украины "Об административных услугах".

Такие упреки и рядом не находятся с нормами законодательства и они уже опровергались. Чтобы удостовериться в надуманности этих обвинений, процитирую статью 1 этого Закона, которая четко устанавливает, что: "административная услуга - результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленное на приобретение, изменение или прекращение прав и/или обязанностей такого лица в соответствии с законом" Точка. ГП "Документ" никогда не имело и не имеет таких властных полномочий делегированных функций, которые изменяют права или обязанности лица.

Предприятие предоставляет: во-первых - исключительно сервисные услуги, во-вторых - только на добровольных началах, в-третьих - только по письменному обращению гражданина о его обслуживании. Никакого принуждения. Например, в городе Киеве кроме Центра "Паспортный сервис", функционирует 11 подразделений миграционной службы для обслуживания граждан, и гражданин руководствуется лишь своим желанием. Другое дело, что людей привлекают наши европейские помещения и стандарты обслуживания, полная автоматизация процесса, минимальное расходование времени, поскольку собственные программные решения позволяют увеличить пропускную способность в 2-2,5 раза, исключить любые коррупционные риски. В первом квартале 2016 года в "Паспортные сервисы" обратилось более 80 тысяч граждан, а в целом количество желающих получить услуги в таких условиях ежегодно возрастает на 30-40 процентов.

Но за предоставленные услуги гражданин дополнительно платит 350 гривен, чего не происходит в подразделениях ГМС при оформлении загранпаспортов.

Действительно так, но еще раз подчеркиваю, что наши услуги предоставляются только на добровольной основе. А теперь рассмотрим этот вопрос всесторонне. ГМС действует в законодательном поле, которое регламентирует деятельность органа государственной власти, в пределах бюджетных назначений и в рамках имеющейся ограниченной штатной численности государственных служащих. ГП "Документ", не получая никакого бюджетного финансирования, как субъект хозяйственной деятельности руководствуется Хозяйственным кодексом Украины и Законом Украины "О цене и ценообразовании". Именно за счет прибыли арендуются, обустраиваются и содержатся современные помещения, привлекается необходимое количество сотрудников для обслуживания, осуществляется приобретение программно-технических комплексов последнего поколения. Уже созданы 23 Центра "Паспортный сервис" с современными информационными системами, которые не имели аналогов в Украине, и дальнейшего расширения их сети. К слову, за последние два года в бюджеты различных уровней нами перечислено почти 100 млн гривен.

Вся финансовая отчетность предприятия согласно действующего законодательства находится в публичном доступе.

Оппоненты призывают ГП "Документ" к честной конкуренции, в том числе с центрами предоставления административных услуг (ЦПАУ), чтобы цена за оформление загранпаспорта у всех в сфере предоставления админуслуг была одна. Какова Ваша позиция по этому поводу?

Призывая предприятие к честной конкуренции, надо быть честным и по отношению к нему. Давайте опять все по очереди. Первое, ГП "Документ" предоставляет сервисные услуги, а не административные, и ссылаться на сферу админуслуг неуместно. Второе, ЦПАУ являются рабочими органами или подразделениями местных государственных администраций или органов самоуправления и, в отличие от предприятия, в соответствии с законодательством они обеспечиваются бюджетным финансированием как для материально-технического оснащения, так и для оплаты труда работников. Третье, при существующем бюджетном бонусе и отсутствии организационных препятствий ЦПАУ ничто не мешает предложить людям европейские стандарты обслуживания и цену оформления загранпаспорта меньше, чем у предприятия. С двух раз угадайте, какое место получения услуг выберут люди. Мы признаем это, так как конкуренция и базируется на самых высоких стандартах обслуживания и удовлетворении потребностей населения.

Наряду с этим и условия к организации конкуренции должны быть честными. Как рассматривать подход одного эксперта, который в некоторых публикациях потребовал передачи оборудования миграционной службы ЦПАУ, но поскольку это невозможно через несколько весомых причин, в том числе и потому, что это средства Единого государственного демографического реестра, не нашел ничего лучшего, как обвинить ГМС в принуждении органов самоуправления самим покупать для своих центров рабочие станции. И это и является их прямой обязанностью в соответствии с требованиями статей 12,18 Закона Украины "Об административных услугах" и нормами Примерного положения о ЦПАУ, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 20 февраля 2013 года № 118.

И напоследок о перспективной организации работы ГП "Документ". При взвешенном государственном подходе для предотвращения коррупционных рисков в сфере миграции Центры "Паспортный сервис" без всяких бюджетных затрат могут быть трансформированы в фронт-офис ГМС по приему документов у субъектов обращения с отделением клиента от должностного лица, которое принимает решения в Центре обработки документов.

Такой подход и предусматривает законопроект № 3224, который находится на рассмотрении в Верховной Раде Украины.

Источник: УНН
Loading...
Loading...
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...