Украинские Национальные Новости
информационное агентство
Осведомленность граждан объединяет страну
понедельник, 24 июля 2017 г.17:11
Новости: Общество

Уроки успешного маркетинга от WOG, или как страсть одного человека повлияла на бизнес-империю

Уроки успешного маркетинга от WOG, или как страсть одного человека повлияла на бизнес-империю

Национальная сеть автозаправочных комплексов WOG появилась 15 лет назад. На протяжении длительного времени компания развивалась как нефтяная розничная сеть, однако за последние годы WOG превратился в бизнес-империю с разнообразным комплексом услуг для своих клиентов.

О пути WOG с момента возникновения и по сегодняшний день рассказал на пресс-завтраке директор по розничным продажам Денис Кудин, а также начальник управления общественного питания WOG Максим Пятаков, сообщает УНН.

По словам Д.Кудина, на сегодня приоритетным для компании является развитие не только нефтяного направления, но и общественного питания.

"У нас более 500 автозаправочных комплексов, на них работают 364 современных кофемашин Franke. По большому счету, для нас общественное питание - это основной приоритет и тренд развития бизнеса. Мы активно взялись за это направление в 2013 году и, по сути, уже третий год подряд активно развиваем общественное питание как один из главных бизнесов нашей компании", - сказал он.

Кроме заведений общественного питания на самых АЗК, компания начала открывать WOG CAFE в городах-миллионниках и кормить пассажиров поездов "Интерсити".

"Первое WOG CAFE было открыто в Киеве. Буквально в начале мая мы открыли второе заведение во Львове. Кроме того, мы теперь ездим на поездах Интерсити, Интерсити+, там работают наши 10 кофеен. И так мы постепенно идем к цели открыть 200 "WOG CAFE", - подчеркнул он.

В компании большое значение придают собственному "кофейному проекту", результатами которого гордятся не один год и обязаны только одному человеку - генеральному директору Сергею Корецкому. Именно его страсть к качественному и вкусному кофе способствовала пониманию того, что клиенты автозаправочных комплексов так же хотят наслаждаться настоящим кофе, а не довольствоваться растворимой смесью из автоматов.

"И знаете, парадокс, насколько отношение одного человека к кофе может изменить то, как развивается бизнес. В 2012 году на наших заправках все еще стояли высокие кофейные автоматы, в которые вставляешь 5 гривен - и они делают кофе в пластиковый стаканчик. Там напиток горячий, и им можно взбодриться. В 2013 году был сделан первый шаг. Компания WOG поставила достаточно профессиональные кофемашины, конечно, они не идут в сравнение с теми, что мы видим сегодня. И ситуация начала выравниваться. Скажем, если в 2012 году мы продавали 5 млн чашек кофе, то в 2013 - 7 млн ​​чашек кофе. Но главное, что мы поняли, что это все равно не то. Мы поняли, что сегодня потребителя можно привлечь только одним - стабильным вкусом, который должен быть лучшим, чем в других сетях общественного питания. Поэтому в середине 2013 года мы начали процесс, которым занимаемся и поныне - созданием нашего самого кофейного кофе. И здесь надо было выбрать два ключевых подрядчика: определить, какие кофемашины мы поставим в нашу сеть и какие кофейные зерна мы возьмем", - рассказал Д.Кудин.

Комапния WOG тогда оказалась перед выбором: выбрать лучшую, но вместе с тем одну из самых дорогих кофейных машин или удовлетвориться неплохим кофе, сэкономив средства.

"И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что сделали правильный выбор, поскольку в 2016 году наша сеть продаст 20 млн чашек кофе - самый большой показатель среди розничных сетей в Украине, никто не продает больше. Это безусловно наша гордость. Когда мы выбирали кофемашины, то группа наших коллег во главе с генеральным директором Сергеем Корецким объехали, пожалуй, все крупнейшие заводы по производству кофемашин, которые есть в мире. Были в Америке, и в Европе, в Италиии, Германии. И остановили свой выбор на лучших кофейных машинах в мире - это машины Franke. Для нас они практически как космические корабли, и не потому, что каждая стоит 25 тысяч евро, это мы говорим о комплексе: это и собственно кофейный аппарат и все дополнительные пробные станции, холодильники и конечно подключение, установка и все налоги, которые мы платим. Собственно это достаточно дорогостоящий проект, но это уникальные кофейные машины. На многих международных конкурсах, когда кофе делают бариста и кофемашина, во время слепой дегустации часто экспертное жюри не может отличить, что сделала кофемашина, а что сделал бариста", - сказал Д.Кудин.

Кроме самой кофемашины, важное значение имеют зерна для кофе. АЗК WOG сотрудничают с проверенной временем немецкой компанией Darboven, которая жарит кофейные зерна последние 120 лет.

"Несмотря на курсовые колебания евро, на то, что 1,5 года у нас действовал дополнительный акциз или пошлина на импортные товары, мы не меняли этого поставщика. И уже три года мы гарантируем один и тот же вкус", - отметил Д.Кудин.

Пристальное внимание компании, по его словам, уделяется тому, чтобы человеческий фактор не повлиял на инженерную разработку швейцарцев и на гениев с обжарки кофейных зерен - немцев.

"Но, знаете, мы стараемся добавить на заправках добавить в кофе нашу украинскую душу, и, надеюсь, нам это удается. Не каждая компания способна держать 40% прироста по продажам три года подряд. Поэтому когда мы прогнозируем следующие 3 года мы осознаем, что наши продажи кофе будут расти. Потому что экономика Украины понемногу оживает, и люди хотят пить качественный кофе. Кофейная культура распространяется. По большому счету, кофейная культура набирает обороты, и это прекрасно", - отметил он.

Именно постоянный рост продаж кофе и заботы о комфорте клиентов на АЗК, по данным Д.Кудина, способствовали закупке новой партии усовершенствованных кофемашин.

"Мы прогнозируем, что если в этом году мы продаем 20 млн чашек кофе, то в следующем это будет 24 млн, а возможно, и 25 и в принципе, если посчитать по часам работы, а заправка работает круглосуточно, и кофемашина может сделать 250-300 чашек кофе в час, в зависимости от вида напитка, то по математике все сходится, но поток клиентов не равномерен и люди приезжают утром, в обед и вечером. Соответственно, нам надо достичь такого результата, когда у нас не было бы чрезмерно больших очередей на автозаправочных комплексах именно при пиковых нагрузках. Поэтому сегодня мы объявляем, что мы закупаем 100 кофейных машин типа Franke А-600 и Franke FM-850. Половина из них появится уже в конце мая и буквально за полторы-две недели разъедутся на наши заправки. И еще 50 кофейных аппаратов приедут к нам в июне, так что на первое июля мы будем полностью укомплектованы. Такой мы делаем подарок себе и нашим потребителям на грядущий День Конституции", - подчеркнул Д.Кудин.

Начальник управления общественного питания Максим Пятаков, в свою очередь, добавил, что новые кофемашины обеспечат одинаковый ассортимент на всех АЗК WOG в Украине.

"Хочу добавить, что мы развиваем наши кафе на АЗК и сталкиваемся с проблематикой, что в разных уголках Украины, где путешествует наш потребитель, он требует от нас одного и того ассортимента. Например, в городе Киеве это и напитки с сиропами, и различные холодные кофейные напитки. Сейчас определенное количество АЗС имеют Franke более старого образца и они не могут дать всего ассортимента. Поэтому еще одним нашим шагом является закупка этих кофемашин, потому что теперь в любом уголке Украины мы сможем дать весь ассортимент товара кофейных напитков. Это также даст определенный шаг к росту количества продаж, поскольку в любом уголке Украины наш потребитель сможет пить любимый кофе", - сообщил М.Пятаков.

Этим летом WOG готовится также представить новинки кофейных напитков.

"Мы на лето всегда внедряем линейку холодных кофейных напитков с различными сиропами. Следующим шагом этим летом будут дополнительные кофейные напитки, которые будут готовиться на АЗК, с различными орешками, начинками и тому подобное. Потому что современный потребитель нуждается в этом. И также мы надеемся, что это даст дополнительный интерес к нашим WOG-кафе", - отметил он.

Напоследок М.Пятаков рассказал о креативе, к которому пришлось склонить швейцарцев с Franke.

"Я вам расскажу об интересном факте с овсяной кашей. До этого мы столкнулись с программированием этого продукта в кофемашине где-то от трех до пяти месяцев со швейцарцами. Мы отправили техническое задание, на что они сначала ответили: это кофемашина и нужно делать кофе. Мы месяц с ними общались о том, что мы хотим использовать этот космический аппарат, который может все. Мы делали расписание нашего проекта, переводили его на английском языке, чтобы рассказать, что мы хотим. Они согласились и разработали дополнительные настройки и ввели дополнительные програмы в кофемашину. Это первый опыт завода за их 100 лет истории", - отметил М.Пятаков.

Источник: УНН
Видео
загрузка...
Погода, Новости, загрузка...