Мы знаем все и даже больше
Новости: Культура

Ученые придумали, как спасти картины Ван Гога

КИЕВ. 16 ноября. УНН. Химики нашли метод спасения картин Ван Гога, Гогена, Сезанна и других художников XIX и XX веков от потери цвета, в частности, желтого. Как сообщают иностранные СМИ, результаты исследования опубликованы в журнале Analytical Chemistry.

Ван Гог и другие художники использовали при создании своих работ хромовую желтую краску. Этот цвет более других подвержен к побурению через восстановление шестивалентного хрома в составе краски до трехвалентного.

Теперь, проведя серию лабораторных экспериментов с аналогичной краской, химики установили, что хромовый желтый темнеет особенно быстро, если в составе есть соли сульфаты. Происходит это особенно активно под влиянием синего и ультрафиолетового света. Исходя из этого, для защиты полотен ученые предлагают защищать их именно от такого излучения.

Напомним, что в сентябре 2012 года ученые опубликовали результаты исследования серого налета, который стал появляться на картинах Винсента Ван Гога. В частности, такой налет был обнаружен на картине "Цветы в голубой вазе", на желтой краске. В этой работе использовался кадмиевый желтый. Как оказалось, налет стал результатом взаимодействия лака, которым были покрыты полотно, и оксалата кадмия в краске. Тогда сообщалось, что новые результаты помогут найти более эффективные способы сохранения полотна "Цветы в голубой вазе".