Спасибо врачам, спасающим страну!

Ученые из США предупредили о риске деменции из-за COVID-19

КИЕВ. 12 июня. УНН. Группа ученых из американской клиники Кливленда представила результаты исследования, из которых следует, что коронавирусная инфекция может вызвать поражение мозга, похожие на болезнь Альцгеймера. Об этом сообщает пресс-служба клиники. Препринт работы опубликованы в журнале Alzheimer's Research & Therapy, передает УНН.

Что известно

Поводом для исследования стали участившиеся сообщения о неврологических осложнениях у пациентов, переболевших COVID-19. Симптомы сохранялись долгое время уже после выздоровления.

Авторы исследования использовали искусственный интеллект, чтобы найти связь между генами и белками носителей коронавируса и генами и белками пациентов, страдающих несколькими неврологическими заболеваниями. Ученые также проанализировали генетические факторы, позволяющие вируса SARS-CoV-2 инфицировать клетки мозга.

Детали

Американским медикам удалось найти тесную связь между пораженными коронавируса клетками мозга и клетками мозга людей с деменцией. “Мы обнаружили, что инфекция SARS-CoV-2 значительно изменила маркеры болезни Альцгеймера, участвующих в воспалении головного мозга”, — пояснил руководитель исследовательской группы доктор Фэйсюн Чен.

Авторы работы пришли к выводу, что в отдельных случаях коронавирусная инфекция может приводить к слабоумию и других неврологических признаков, характерных для болезни Альцгеймера.

Напомним

Китайские исследователи обнаружили в летучих мышей “ближайшего родственника” коронавируса, вызвавший пандемию.