понедельник, 20 мая 2019 20:36
Новости: Криминал и ЧП

Украинские ученые запатентовали технологию по минимизации радиоактивных отходов

Недавно группа физиков, химиков и материаловедов из Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара (профессора Ф.Чмиленко, Е.Джур, Л.Кучма, доцент Ю.Крикун) и ученые НПЦ "Харьковский физико-технический институт" получили диплом, подтверждающий научное открытие "Закономерная Связь между интенсивностью потока гамма-квантов излучения, прошедшего слой многофазного материала, и его физико-химическими характеристиками". Об этом ИМК сообщили в пресс-службе МОН.

В разработке и испытаниях также принимали участие генеральный директор Национального космического агентства Ю.Алексеев и старший научный сотрудник НЦАОМ В.Ткаченко. Открытие подтверждено Европейской академией естественных наук и зарегистрировано Международной академией авторов научных открытий и изобретений на основании результатов научной экспертизы (диплом № 402).

Исследования влияния гамма-лучей на свойства материалов проводились учеными из Днепропетровска и Харькова с 1982 года. Испытывая части для ракет, они определили, что клей, которым были скреплены резина и металл, по-другому проявляет себя под гамма-лучами.