Чтобы все не остановилось на "перерезании ленточки": эксперт назвал необходимое для строительства столичной объездной дороги
Киев • УНН
КИTВ. 24 февраля. УНН. Для того, чтобы строительство Киевской обходной дороги не остановилось на этапе "перерезания ленточки", нужно строить одновременно на многих участках и иметь финансирование на весь проект. Об этом журналисту УНН рассказал директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Он напомнил, что проект столичной обходной дороги возник еще в период 2006-2009 годов.
Цитата:
"Тогда была проложена трасса этой дороги. То есть был создан проект, и все уперлось в деньги. Для ее строительства нужны огромные средства, ведь там два десятка только развязок. Я о Северном и Южном мостах, новых не говорю, но огромные суммы занимает дорога и строительство развязок", - сказал Сергиенко.
Детали
По его словам, на строительство нужно несколько лет при условии наличия финансирования.
"Приехать перерезать ленточку, дать информационный повод, но, чтобы это был реальный проект нужно найти финансирование на всю смету, на всю сумму расходов. Когда это финансирование, будет ли это внешнее заимствование, что угодно, любая форма, когда она будет, тогда реально можно начать это строительство и осуществить его за несколько лет. Если действительно начать делать одновременно все участки", - рассказал Сергиенко.
Он также отметил, что сам Киев не может реализовать этот проект, причина и в финансировании, и в том, что дорога проходит и за пределами города.
На вопрос, сколько нужно средств, Сергиенко ответил: "Миллиарды, миллиарды гривен".
Сергиенко отметил, что государственный бюджет это не потянет.
"Нужно привлекать инвестора, или пул инвесторов, которые сформировали бы кредитный лимит, чтобы он постоянно висел в банке, чтобы можно было заходить и брать, сколько нужно, и начинать одновременно строить все развязки, их там два десятка, не помню, 16 или 18, и начинать делать участки по всей длине", - сказал эксперт.
И все же, эксперт считает, что за 2-3 года сделать это реально. Если не возникнет еще одной проблемы - земельной.
Земельный вопрос
"Если бы это было в правовом государстве, то построить можно за 2-3 года и начать одновременно строительство на всей протяженности дороги. Но если вспомнить наши реалии, когда согласование нужно делать с местными землепользователями, то есть с городскими, поселковыми общинами, то понятно, что каждый сельский голова будет пытаться затянуть это дело для того, чтобы как-то "подзаработать", и тогда прогнозировать продолжительность я просто не берусь", - сказал эксперт.
Он отметил, что, возможно, нужно принять отдельный, специальный закон об изъятии земель вдоль трассы, чтобы это делалось по постановлению Кабмина, а не изымалось через местные самоуправляющиеся органы.
"Кто сталкивался, то понимает, что земля - это лакомый коррупционный кусок для местной власти, если этот вопрос не решить, то это будет большая проблема с получением площадей для строительства", - сказал эксперт, добавив, что некоторые участки, вероятно, придется выкупать у владельцев.
Эксперт отметил, что эта трасса кольцевой дороги проходит по существующим дорогам.
"То есть, там нужно достраивать вторую полосу, существующие превращать так, чтобы было две полосы в одну сторону, строить рядом две полосы в другую сторону, и все это нужно одновременно делать", - отметил он.
Вопрос агломерации
Кроме того, Сергиенко отметил, что для городов-спутников и для всех населенных пунктов вблизи этой трассы - это большой экономический положительный эффект.
"Потому что, во-первых, это дает рабочие места во время строительства, во-вторых, такая дорога обрастает инфраструктурой. Это логистические разные склады, это рестораны, зоны отдыха", - отметил эксперт.
Также эксперт отметил, что сейчас Киевская агломерация неэффективна.
"Потому что вокруг настроили на Борщаговке, и еще где, а выехать и заехать туда невозможно, и утром и вечером там постоянные пробки. Когда вокруг Киева возникнет дорожно-транспортная инфраструктура, тогда агломерация заработает в полную силу, тогда есть смысл жить за городом, работать в городе", - рассказал Сергиенко, одновременно добавив, что Киев не поглотит города-спутники, но они будут охвачены единственным планировочным пространством, что сделает жизнь удобнее.
Что было ранее
Президент Украины Владимир Зеленський заявил, что в этом году планируют начать реализацию Киевской обходной дороги. Ее общая протяженность 150 км.
Дополнение
12 августа прошлого года Укравтодор показал очередной план объездной дороги для Киева - Киевской обходной дороги (КОД).
Об этой дороге говорят уже давно. В прошлом году в августе в Укравтодоре заявили, что впервые за все время обсуждения проектов обхода Киева сделали практический шаг - объявили тендер на разработку проекта первого участка КОД. Речь идет об участке между автодорогами М-06 Киев - Чоп и М-05 Киев - Одесса, от Бузовой до Глевахи. Этот участок протяженностью 35,2 км должен иметь 2 искусственных сооружения через Бобрицу и Ирпень, суточный трафик, как ожидается, составит 60-65 тыс. автомобилей. Уже до конца 2020 года ожидался проект этого участка, и в 2021-м - начало строительства первой очереди КОД.
Напомним, Кабинет министров принял решение, согласно которому на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в 2021 году планируется выделить 23,3 млрд грн. При этом лидером по объему полученных на это средств стала одна область - Днепропетровская, которой предусматривается почти десятая часть от общей суммы.
Чтобы все не остановилось на "перерезании ленточки": эксперт назвал необходимое для строительства столичной объездной дороги
Минздрав: в Украине планируют испытать индийскую назальную вакцину от COVID-19
Украина не предлагала урегулирования спора по “Мотор Сич” - китайские акционеры компании опровергли заявление Минюста
Украина ожидает не менее 17,6 млн доз вакцин от COVID-19 - Степанов
Зеленскому передали на утверждение увеличение штрафов для водителей
Компания Wintershall Dea заявила, что завершила инвестиции в "Северный поток-2"
Сегодня в Украине начинается процесс вакцинации против COVID-19 - Степанов
ООС: мирный житель погиб из-за обстрела боевиков
СМИ: во время подготовки к ЧМ-2022 в Катаре на объектах в стране погибли более 6,5 тысяч мигрантов
Ситуация на КПВВ: Украина предоставила обещанные автобусы, российская сторона вновь блокирует открытие
Популярные
путин пытается использовать угрозу массовой миграции как оружие - Каллас
На Харьковщине Силы обороны частично вернули позиции, захваченные врагом - Федоренко
Израильские войска захватили часть Рафаха в Газе: десятки убитых и раненых
Сегодня День памяти жертв политических репрессий: сколько украинцев стали жертвами преступного коммунистического режима
МВД рф объявило в розыск заместителя главы ОП Машовца
Публикации
Покушение на премьера Словакии: ксенофобия и российский след
Закон об усилении мобилизации: что изменится после 18 мая для военнообязанных
Дело Укрзализныци: ВАКС обнаружил пробелы в привлечении нардепа Дубневича к уголовной ответственности
Дело "Житло-Капитала": куда исчезли миллиарды?
Российский след видят только должники: как ярлык сотрудничества с рф используют в бизнес-войнах
Чтобы все не остановилось на "перерезании ленточки": эксперт назвал необходимое для строительства столичной объездной дороги
Для того, чтобы строительство Киевской обходной дороги не остановилось на этапе "перерезания ленточки", нужно строить одновременно на многих участках и иметь финансирование на весь проект. Об этом журналисту УНН рассказал директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Минздрав: в Украине планируют испытать индийскую назальную вакцину от COVID-19
В Украине могут провести клинические испытания новой индийской назальной вакцины от COVID-19 компании Bharat Biotech. Об этом на брифинге в среду сообщил министр здравоохранения Максим Степанов, передает корреспондент УНН.
Украина не предлагала урегулирования спора по “Мотор Сич” - китайские акционеры компании опровергли заявление Минюста
Китайские акционеры компании “Мотор Сич” направили протест против публичных заявлений Министерства юстиции о том, что якобы китайская сторона отказалась от попыток мирного доарбитражного урегулирования спора, пишет УНН.
Украина ожидает не менее 17,6 млн доз вакцин от COVID-19 - Степанов
На сегодня, Украина ожидает поставки не менее 17,6 млн доз вакцин от COVID-19 различных производителей, и рассчитывает заключить контракт с Novavax на дополнительные 5 млн доз в ближайшее время. Об этом на брифинге в среду сообщил министр здравоохранения Максим Степанов, передает корреспондент УНН.
Зеленскому передали на утверждение увеличение штрафов для водителей
Председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков подписал закон об усилении ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, документ передан на подпись Президенту Владимиру Зеленскому. Об этом УНН сообщает со ссылкой на пресс-службу Аппарата ВР.
Компания Wintershall Dea заявила, что завершила инвестиции в "Северный поток-2"
Wintershall Dea завершила инвестиции в “Северный поток-2”, вложив 730 млн евро. Дальнейшее финансирование проекта компанией не планируется, говорится в отчете Wintershall Dea за четвертый квартал и 2020 год, передает УНН.
Сегодня в Украине начинается процесс вакцинации против COVID-19 - Степанов
В Украине сегодня начинается первый этап вакцинации против COVID-19. Первые вакцины на выполнение плана вакцинации уже в 7:00 отправились в регионы Украины. Об этом на брифинге в среду, 24 февраля, сообщил министр здравоохранения Максим Степанов, передает корреспондент УНН.
ООС: мирный житель погиб из-за обстрела боевиков
Мирный житель погиб из-за обстрела боевиков в районе Хутора Вольного Луганской области. Об этом УНН сообщает со ссылкой на сообщение пресс-центра ООС.
СМИ: во время подготовки к ЧМ-2022 в Катаре на объектах в стране погибли более 6,5 тысяч мигрантов
Свыше 6500 трудовых мигрантов из Индии, Пакистана, Непала, Бангладеш и Шри-Ланки погибли в Катаре в течение десяти лет, прошедших с тех пор, как Катар выиграл право провести ЧМ-2022. Об этом сообщает газета The Guardian, ссылаясь на данные властей упомянутых стран, пишет УНН.
Ситуация на КПВВ: Украина предоставила обещанные автобусы, российская сторона вновь блокирует открытие
Украина предоставила автобусы-"челноки" для перевозки граждан через линию разграничения на КПВВ "Золотое" и "Счастье", в то же время российская сторона вновь отказала в открытии этих КПВВ со своей стороны. Об этом сообщает Украинская делегация для участия в Трехсторонней контактной группе в Telegram-канале, передает УНН.